Сенаторы
и эксперты обсудили перспективы развития производства и использования
электротранспортных средств.
В Совете Федерации состоялся круглый
стол «О перспективах развития производства и использования электротранспортных
средств и создания зарядной инфраструктуры».
Провел заседание заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров
Федоров
Юрий Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
.
Как отметил сенатор, в России ведется
комплексная работа по направлениям развития производства и использования
электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры. Она
осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», одноименной стратегической инициативы и Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации
на период до 2030 года.
Юрий
Федоров
напомнил, что реализация стратегической инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» началась в прошлом году и предполагает три этапа: запуск рынка, наращивание спроса и рост
загрузки производств, их локализация. По итогам 2022 года в России было
произведено около 2 тысяч электромобилей. В 2023 году этот показатель
планируется повысить до 18 тысяч штук. В 2024 году объемы производства
планируется удвоить – до 36 тысяч.
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
1 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
3 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
4 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
5 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
6 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
8 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
9 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
10 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
11 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
12 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
13 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
14 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
15 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
16 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
17 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
18 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
19 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
20 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
21 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
22 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
23 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
24 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
25 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
26 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
27 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
28 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
29 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
30 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
31 из 32
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»
32 из 32
Сенатор обратил внимание на то, что на сегодняшний день в стране зарегистрировано 24,5 тысяч электромобилей. По данным
агентства Автостар, за 9 месяцев 2023 года в России было продано 8752
электромобиля – в 4,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Динамика
роста продаж электромобилей обусловлена, в первую очередь, реализацией мер
поддержки, которые помогают сделать приобретение электромобиля привлекательным.
Это льготное автокредитование для граждан и льготный автолизинг для
юридических. В ряде регионов действуют также такие меры, как бесплатная парковка
и отсутствие транспортного налога», — проинформировал законодатель.
Парламентарий считает, что обсуждая
механизмы создания спроса на электромобили, нельзя забывать о создании
соответствующей инфраструктуры. Так, сбалансированный сценарий развития
инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году потребует наличия 144 тысяч
зарядных станций: из расчета наличия 1,4 млн электромобилей к 2030 году при 10
электромобилей на 1 электрозарядную станцию.
Сенатор указал, что в настоящее время в России отсутствует достаточное количество зарядных станций. В 2022 году в рамках инициативы в 12 пилотных регионах создано 439 быстрых зарядных станций.
В текущем году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на строительство и ввод таких объектов в действие. «К 2024 году количество
зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить около 3
тысяч штук. При этом участниками транспортного рынка отмечается, что в настоящее время зарядная инфраструктура для электротранспорта в регионах
создается преимущественно усилиями частных инвесторов», — сказал законодатель.
Очевидно, уверен сенатор, что при
увеличении количества электромобилей возрастет нагрузка на электросетевую
инфраструктуру. Уже сегодня при планировании ее развития в строительстве новых зданий
и сооружений, автозаправочных станций, парковочных пространств и автомагистралей необходимо учитывать возможность установки зарядных станций,
добавил он.
«Необходимо ориентироваться на перспективы развития новых технологических решений как в современном
автомобилестроении, так и при инновационных разработках зарядных станций. Думаю,
мы стоим у истоков создания новой отрасли», — подчеркнул Юрий Федоров.
В ходе мероприятия обсуждалась текущая
ситуация, динамика и вопросы развития рынка электромобилей и зарядной
инфраструктуры в стране.
В обсуждении приняли участие сенаторы РФ
Иван Евстифеев
Евстифеев
Иван Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Омской области
и Дмитрий Ворона
Ворона
Дмитрий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области
, представители профильных
министерств и ведомств, профессионального сообщества.