Все новости

Л. Глебова: Воспитание в детской организации – это со-бытие

Сенатор рассказала педагогам о процессе создания программы воспитательной работы «Движения первых».


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Глебова Глебова
Любовь Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
Глебова Любовь Николаевна
в рамках панельной дискуссии Форума классных руководителей с классными руководителями первых-шестых классов и коррекционных школ «Первоклассная жизнь – с Движением Первых» ознакомила педагогов с процессом создания программы воспитательной работы Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

«В результате разработки, а потом общественно-профессионального обсуждения, которое длилось в течение всего этого времени, родился проект, смысл которого можно сформулировать достаточно коротко: он описывает особенности воспитательной работы в детской организации. Если в школе воспитание – это действие взрослого в отношении ученика, то в детской организации – это совместная деятельность взрослых и детей, «со-бытие». И очень важно, что это «со-бытие» происходит в рамках воспитательного пространства», – подчеркнула Любовь Глебова.

Сенатор указала на то, что именно воспитательное пространство было выбрано как основание, как формат деятельности детской организации: «Образовательная организация – одна из частей этого пространства наряду с другими. При этом акторы, которые находятся в нем, – это, в том числе, и учителя, и представители родительского сообщества, и представители разных бизнес-сообществ, которые включаются в организацию жизни детей, это все те интересные люди и дела, которые в нашей стране имеют отношение к детям».

Любовь Глебова обратила внимание слушателей на то, что понимаемая как «со-бытие» в воспитательном пространстве программа воспитания является непростой формой, в том числе непростой для реализации, потому что отношения между всеми акторами в этом пространстве формируются в рамках практики.

«Вот у меня классный час, я туда захожу в качестве классного руководителя и знаю, что делаю. А когда происходит какое‑нибудь событие, которое проводит детская организация, – что я там делаю: я этот процесс возглавила, я его веду или я в стороночке сижу? И если что‑то произойдет, кто отвечает за все, что происходит? – привела пример Любовь Глебова.

«Эти очень важные практические вопросы, которые возникают у каждого классного руководителя, сегодня являются предметом нашего мониторинга. И вместе с Министерством просвещения Российской Федерации общероссийское движение детей и молодежи, в том числе с помощью научных учреждений, специалистов в области детской практики, пытается сформировать нормативно-правовое регулирование тех действий, которые необходимо производить представителям разных частей этого воспитательного пространства», — отметила парламентарий.

Сенатор поблагодарила педагогов, подчеркнув, что в ходе их совместной работы с Министерством просвещения создаются модельные документы. И таким образом уже в каком‑то смысле идет работа по реализации той программы воспитательной работы, проект которой был подготовлен.

«Надеюсь, что те организационные действия, те события, которые происходят в нашей детской организации, станут для вас банком возможностей, – сказала Любовь Глебова участникам форума.

«Вы как классные руководители решаете, чем достичь тех воспитательных результатов, которые поставлены вам как задачи. И мы рассчитываем на то, что самым главным местом, где вы будете находить ответ на этот вопрос, станет наша организация «Движение первых». Я очень рассчитываю на то, что со временем не будет слов «ваши» и «наши» – просто каждый в этом пространстве делает свое дело. И мы с вами вместе как научно-педагогическое сообщество, осмысливающее происходящее на основе теории воспитания, практики предыдущих лет, современных действий, делаем реальные шаги по реализации программы воспитания», — считает парламентарий.