Все новости

Совет Федерации готов вместе с Правительством работать над формированием инвестиционной модели, предусматривающей активное участие государства в развитии железнодорожной инфраструктуры – Светлана Орлова

Совет Федерации готов вместе с Правительством работать над формированием инвестиционной модели, предусматривающей активное участие государства в развитии железнодорожной инфраструктуры – Светлана Орлова.


Развитие железнодорожной отрасли – один из приоритетов для Совета Федерации, заявила заместитель Председателя верхней палаты Светлана Орлова.

Вице-спикер выступила на Итоговом заседании Правления ОАО «РЖД». Она напомнила, что сенаторы регулярно встречаются с руководством компании и координируют позиции по важнейшим вопросам.

Как отметила С.Орлова, в отрасли есть проблемы, над решением которых нужно работать. Одна их них – сохранение мобильности населения в условиях сокращения бюджетного финансирования. «Цены пассажирских перевозок в плацкартных вагонах, сохранение льготных перевозок для студентов, для льготников – это серьезные вопросы для регионов», – подчеркнула вице-спикер Совета Федерации.

Сенатор также обратила внимание на то, что из‑за резкого увеличения грузопотока на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона обострились проблемы недостаточной пропускной способности инфраструктуры и необходимость серьезной модернизации транспортной системы восточной части страны. В связи с этим, по словам вице-спикера, в полном объеме возникает необходимость корректировки федерального законодательства по ценообразованию на Дальнем Востоке. «В Совете Федерации формируется рабочая группа, которая совместно с транспортным комплексом будет прорабатывать проект закона о развитии Дальнего Востока и Прибайкалья», – сообщила сенатор.

Сдерживающим фактором развития этих регионов вице-спикер назвала состояние железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Развитие железных дорог Сибири и Дальнего Востока – настоящий мегапроект», – подчеркнула С.Орлова. По ее словам, в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока только в 2012 году вложено 50,8 миллиарда рублей, а ОАО «РЖД» до 2015 года планирует вложить еще около 134 миллиардов рублей.

Совет Федерации, отметила вице-спикер, готов вместе с Правительством РФ работать над формированием финансово-инвестиционной модели, предусматривающей активное участие государства в вопросах развития железнодорожной инфраструктуры. Например, в части возможности предоставления инвестиционных льгот, стимулирующих осуществление предприятиями капитальных вложений в развитие Транссиба.

Далее С.Орлова сообщила, что, начиная с 2013 года, в ежегодные проекты постановлений Совета Федерации «О концепции федерального бюджета на очередной год и плановый период» будут включаться бюджетные показатели по обеспечению субсидирования пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении. «Субсидирование необходимо сохранить, так как это задача огромного социального значения», – подчеркнула С.Орлова.

По ее словам, Совет Федерации готов на своей площадке провести необходимые рабочие совещания и обсуждения. Например, по проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

С.Орлова высказалась за ускорение принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов».

Отдельно С. Орлова остановилась на теме контрейлерных перевозок. «Необходимо проведение комплексной оценки перспектив внедрения на российских железных дорогах данных перевозок и внесения соответствующих изменений в законодательные акты», – считает вице-спикер Совета Федерации.

Как сообщила С.Орлова, в 2013 году при поддержке Совета Федерации Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ планирует разработать проект модельного закона о контрейлерных перевозках. «Необходимость такого закона была отмечена на Невском международном экологическом конгрессе в мае этого года. Мы постоянно должны учитывать, что живем не только в условиях ВТО, но и в Едином экономическом пространстве», — отметила вице-спикер Совета Федерации.

Завершая свое выступление, С.Орлова отметила, что железные дороги в России – надежный механизм обеспечения политического, экономического, социального и культурного единства и стабильного развития страны. «Строительство новых железных дорог было и остается системообразующим фактором территориального развития и имеет огромное социальное значение. Вслед за рельсами, туннелями и мостами строятся заводы, дома, больницы и школы, стадионы и дворцы культуры. РЖД можно было бы расшифровать и как «Россиюобразующие железные дороги», — заявила заместитель Председателя Совета Федерации.