Все новости

Г. Карелова: Закон «О северном завозе» отвечает интересам 3 миллионов граждан в 25 регионах страны

Реализация закона будет способствовать стабилизации цен на товары потребления, исключит дефицит определенных категорий, которым пользуются предприниматели, считает вице-спикер СФ.


Федеральный закон «О северном завозе», фактически означающий создание системы государственной поддержки доставки грузов на территории Крайнего Севера, будет способствовать стабилизации цен на товары потребления, исключит дефицит определенных категорий, которым пользуются предприниматели, прокомментировала заместитель Председателя Совета Федерации Галина Карелова Карелова
Галина Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
Карелова Галина Николаевна
. Парламентарий сообщила, что закон, который уже принят Государственной Думой в третьем чтении, сенаторы рассмотрят на ближайшем пленарном заседании.

Смотрите также

Она напомнила, что подготовка законопроекта велась Минвостокразвития по поручению Президента России Владимира Путина. Сенаторы также были включены в эту работу, уточнила вице-спикер СФ. Многие предложения были внесены в соответствии с потребностями регионов и учтены в итоговом документе.

«Создание системы государственной поддержки северного завоза является одной из важнейших задач социально-экономического развития Крайнего Севера и касается около 3 млн граждан, 25 регионов страны, получающих более 3 миллионов грузов по маршрутам северного завоза. Ежегодно на эти цели предусматривается 87 млрд рублей. Однако, до сих пор не было единой нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия участников северного завоза, их права и обязанности», — сказала сенатор.

Вице-спикер СФ отметила, что закон устанавливает приоритет в обслуживании грузов северного завоза, вводит разделение грузов на категории, закрепляет меры ответственности за неисполнение указанной обязанности, а также предусматривает выделение субсидий на каботажные перевозки, создание единого морского оператора и федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).

«Разделение грузов северного завоза на категории, прежде всего, необходимо для расстановки приоритетов уже между товарами самого северного завоза. Так, у некоторых есть определенный срок годности, другие — наиболее востребованы в конкретный момент времени и так далее. Также в зависимости от категории грузов будут оказываться финансовые и иные меры поддержки перевозчикам», — пояснила Галина Карелова.

Так, к первой категории относятся товары жизнеобеспечения населения, организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. В частности, социально-значимые товары, лекарственные средства, медицинские изделия и топливно-энергетические ресурсы, которые отнесены к первой категории, будут обрабатываться в первую очередь. Вторая категория — это товары для государственных и муниципальных нужд. Третья категория включает в себя все остальные грузы.

Вице-спикер СФ ожидает, что реализация закона будет способствовать стабилизации цен на товары потребления, исключит дефицит определенных категорий, которым пользуются предприниматели.

«В ряде субъектов Федерации действительно наблюдаются случаи превышения розничных цен на социально-значимые продукты питания по сравнению с регионами, расположенными в центральной части страны. Если же будет осуществляться системный контроль за сроками доставки в соответствии с потребностями граждан определенного региона, то удастся избежать ажиотажа и как следствие — завышения цены», — сказала сенатор.

Галина Карелова также добавила, что федеральным законом «О северном завозе» предусматривается закупка продукции посредством специальных электронных площадок. Это позволит сформировать единую информационную среду для максимально широкого круга потенциальных поставщиков товаров, а также обеспечить прозрачность закупок и конкуренцию между предпринимателями за потребителя.

Кроме того, документом определяется возможность софинансирования транспортных расходов на перевозку грузов из федерального бюджета. «Указанные меры позволят снизить стоимость товаров и будут способствовать созданию условия для приобретения качественной продукции по наилучшей цене», — считает парламентарий.