Все новости

А. Шевченко: Эксплуатация устаревшего технологического оборудования приводит к высокой себестоимости производства тепловой энергии

Сенаторы обсудили итоги экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты РФ в сфере теплоснабжения.


В Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в рамках которого был рассмотрен вопрос «Об итогах экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты Российской Федерации, направленного на анализ факторов, влияющих на увеличение расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований при выполнении отдельных полномочий в сфере теплоснабжения».

Провел мероприятие председатель Комитета СФ Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
Шевченко Андрей Анатольевич
.

Смотрите также

Как отметил сенатор, профильным Комитетом СФ налажено конструктивное взаимодействие со Счетной палатой. «Наша встреча проходит в новом формате. Вопросы государственной жилищной политики и модернизации коммунальной инфраструктуры находятся в зоне постоянного внимания нашего Комитета, они часто выносятся для обсуждения в рамках проведения в Совете Федерации Дней субъектов», — отметил законодатель.

«Достижение целей в сфере жилищного строительства неразрывно связано с необходимостью строительства новых или модернизацией имеющихся объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов теплоснабжения. Субъекты РФ обращают внимание на то, что высокий износ основных производственных фондов и эксплуатация устаревшего технологического оборудования приводят к потерям и высокой себестоимости производства тепловой энергии. Все это ложится тяжелым бременем на бюджеты регионов и требует финансовой поддержки за счет федерального бюджета», — подчеркнул Андрей Шевченко.

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Андрей Шевченко
Владимир Городецкий
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Денис Гусев
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Григорий Ледков
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Андрей Шевченко
Елена Шумилова
Сергей Лукин
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Александр Акимов
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Дмитрий Кузьмин
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Андрей Шохин
Галина Солодун
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

1 из 25

Андрей Шевченко

2 из 25

Владимир Городецкий

3 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

4 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

5 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

6 из 25

Денис Гусев

7 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

8 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

9 из 25

Григорий Ледков

10 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

11 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

12 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

13 из 25

Андрей Шевченко

14 из 25

Елена Шумилова

15 из 25

Сергей Лукин

16 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

17 из 25

Александр Акимов

18 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

19 из 25

Дмитрий Кузьмин

20 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

21 из 25

Андрей Шохин

22 из 25

Галина Солодун

23 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

24 из 25

Расширенное заседание Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

25 из 25

Аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова рассказала об основных результатах проделанной работы. Среди существующих проблем она указала на то, что в настоящее время законодательно не определен федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за координацию деятельности органов исполнительной власти, участвующих в реализации госполитики в сфере теплоснабжения. Кроме того, каждый из органов публичной власти ответствен только за отдельный сектор этой сферы. Например, за органами МСУ закреплено полномочие по утверждению схем теплоснабжения поселений и городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек, при этом установление тарифов относится к полномочиям федеральных и региональных органов власти. В результате отсутствует взаимоувязка схем теплоснабжения и финансовой части инвестиционных проектов, источники финансирования которых зависят от величины установленного тарифа.

Также Федеральным законом «О теплоснабжении» к полномочиям органов МСУ отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов. Вместе с тем, не определены понятие «организация обеспечения надежного теплоснабжения» и конкретный состав мероприятий по реализации этого полномочия. В результате отсутствуют единые подходы к осуществлению органами МСУ указанного полномочия.

Счетная палата РФ предлагает рассмотреть вопрос о закреплении на законодательном уровне понятия «организация обеспечения надежного теплоснабжения», а также состава мероприятий, направленных на реализацию полномочия органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения.

В ходе заседания также был рассмотрен принятый Государственной Думой 12 июля текущего года Федеральный закон о внесении изменений в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса РФ и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Этот документ направлен на решение отдельных проблем предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также проблем организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – объектах культурного наследия. В частности, вносится изменение, согласно которому по решению органа местного самоуправления гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, может быть предоставлено жилое помещение в другом населенном пункте на территории того же муниципального образования при наличии согласия таких граждан в письменной форме. Таким образом, наряду с действующим положением о праве граждан на предоставление жилого помещения в ином населенном пункте в случаях их переселения из аварийного жилищного фонда аналогичная возможность устанавливается и для граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Введение этой новации позволит ускорить получение жилых помещений государственного или муниципального жилищного фондов по договору социального найма, а также позволит органам публичной власти повысить эффективность планирования деятельности по строительству жилья и жилищному обеспечению граждан.

Комитет СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендовал Совету Федерации одобрить указанный Федеральный закон.

В мероприятии приняли участие представители Счетной палаты РФ, Министерства строительства и ЖКХ РФ, профильных министерств и ведомств .