Сенаторы обсудили внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» и в закон «Об особо охраняемых природных территориях».
Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
провел
заседание Комитета, на котором был рассмотрен ряд федеральных законов, принятых
Государственной Думой.
Член
Комитета СФ Сергей Лукин
Лукин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области
представил федеральный
закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные
законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
Как пояснил сенатор, законом в целях совершенствования процедур в сфере градостроительной деятельности вносятся изменения в 7 федеральных законов, в частности в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «Об экологической экспертизе», Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». В частности, статья 60 Градостроительного кодекса дополняется новой частью 12 о субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций (СРО) и соответствующего Национального объединения СРО по возмещению вреда собственнику здания вследствие некачественно выполненных работ.
Правительство РФ наделяется полномочием по определению единого порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории (статья 45 Градостроительного кодекса). Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения (ранее такой порядок мог устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации).
Соответствующие изменения устанавливают возможность проведения государственной экологической экспертизы объектов (в том числе повторной) в соответствии с предусмотренным Градостроительным кодексом и утвержденным Правительством РФ порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» (статья 14).
Сергей Лукин уточнил, что Федеральным законом предусматриваются переходные положения в части регулирования правоотношений, возникших до дня вступления его в силу.
Заместитель
председателя Комитета СФ Дмитрий Кузьмин
Кузьмин
Дмитрий Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
представил
изменения в Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» и статью 2
Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».
Документ направлен на оптимизацию реализации программы реновации жилищного
фонда в городе Москве, а также на установление возможности передачи органам
исполнительной власти города ряда полномочий федеральных органов исполнительной
власти в отношении части территории национального парка, расположенной в границах столицы.
По словам сенатора, закон предусматривает ряд новелл. В частности, сокращается с 30 до 20 дней срок подачи собственником жилого помещения в уполномоченный орган исполнительной власти Москвы заявления о предоставлении по программе реновации вместо равнозначного жилого помещения равноценного возмещения в денежной форме или равноценного помещения.
Также устанавливаются особенности возмещения стоимости недвижимого имущества, изымаемого в целях реализации программы реновации в городе Москве, которое находится в собственности физического или юридического лица, или убытков, причиненных таким изъятием.
Предусматривается возможность передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации, функционирования, охраны и использования части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, органам исполнительной власти города. После передачи эти полномочия будут осуществляться за счет средств бюджета города Москвы.
Закон предусматривает также возможность принятия решения о реконструкции и капитальном ремонте ранее созданных на части территории национального парка и необходимых для реализации общегородских задач объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также решения о размещении объектов, связанных с функционированием данной части территории национального парка.
Комитет СФ рекомендовал Совету Федерации одобрить эти законы.