Все новости

В МГСУ прошли парламентские слушания о госполитике в сфере подготовки инженерно-технических кадров

Участники парламентских слушаний обсудили будущее инженерно-технического образования.


«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»
«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»
«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»
«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»
«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

1 из 5

«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

2 из 5

«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

3 из 5

«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

4 из 5

«О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации»

5 из 5

В Московском государственном строительном университете прошли парламентские слушания «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ».

Мероприятие открыла Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Участники парламентских слушаний высказались за разработку комплексной программы модернизации инженерно-технического образования. По их мнению, в ней нужно предусмотреть и вопросы развития соответствующих секторов среднего профессионального образования.

В обсуждении темы активно участвовали председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, сенаторы Людмила Бокова, Любовь Глебова, Галина Николаева, Максим Кавджарадзе, Виктор Косоуров, Виктор Кресс, Юрий Солонин, представители министерств и ведомств, бизнеса, руководители вузов, эксперты.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Росляк обратил особое внимание на роль национальных исследовательских университетов, каковым является и МГСУ. «Необходимо сохранять преемственность, но вместе с тем учитывать современные тенденции, такие как курс на модернизацию экономики страны».

Передовые практики, уверен сенатор, должны внедряться не только в центральные вузы, но и в региональные. «МГСУ связан с 30 вузами страны и есть возможность обмена наработанным материалом. Действует единая открытая сеть, благодаря которой идет трансляция лекций в режиме онлайн». Сенатор также отметил, что для повышения уровня образования попечительским советам надо взаимодействовать с отраслевыми фондами поддержки науки. «В МГСУ Попечительский совет существует уже десять лет, и с третьего курса студенты имеют возможность получать профессиональную специализацию по своей будущей работе».

Как отметил заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, объединениям работодателей и профессиональным ассоциациям необходимо активнее участвовать в формировании заказа на подготовку специалистов нужного профиля. Уровень подготовки студентов должен возрастать и соответствовать запросам времени и общества. В период обучения будущих специалистов инженерно-технического профиля необходимо вовлекать в реальную практическую деятельность, подчеркнул представитель Минобрнауки.

Сделать акцент на специальной подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса (ОПК) предложил председатель Комитета Государственной Думы по образованию Александр Дегтярев. Он, в частности, считает важным восстановить квоты для обучения подобных специалистов, а также ввести отсрочку от армии для работающих на предприятиях этой сферы.

Оценку состояния инженерного образования в стране дал президент Ассоциации инженерного образования России Юрий Похолков. По его словам, уровень данного образования зависит от комплекса проблем, в том числе от мотивации молодого поколения, от уровня престижа профессии инженера и так далее. Прежде всего, считает Юрий Похолков, российские специалисты должны стать конкурентными в этой сфере, так как страна начала работать в условиях ВТО. «Необходима национальная доктрина инженерного образования в России, сертификация специалистов этой профессии».

Ректор МГСУ Валерий Теличенко призвал бизнес-сообщество и руководителей предприятий к партнерству в подготовке специалистов инженерных профессий. Он заметил, что образовательный процесс подготовки инженерно-технических кадров сложен, но при этом нужно реагировать на запросы экономики, на необходимость подготовки специалистов новых инженерных профессий.

Наука должна отвечать на вызовы глобального мира, считает ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской. Именно поэтому, уверен глава вуза, необходим комплексный подход к социальным запросам общества. «Если раньше говорили, что кадры решают все, то в 21 веке все должны решать компетентные кадры».

Сергей Иванченко, ректор Тихоокеанского государственного университета, призвал усилить конкурентные преимущества дальневосточных вузов. «Это необходимо, чтобы создать точки роста на этой территории. Не только во Владивостоке, но и в Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске, Хабаровске».