Все новости

К. Долгов: 2022 год стал началом большого пути в процессах смещения геоэкономической, промышленной, финансовой активности с Запада на Восток

Сенатор выступил с докладом на пленарной сессии «Место России на мировой логистической карте» в рамках международной конференции для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия».


В своем выступлении Константин Долгов Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
напомнил участникам пленарной сессии, что ограничения, введенные зарубежными странами в 2022 году, вызвали существенное перераспределение логистических потоков и всплеск спроса на перевозки в восточном направлении, в том числе через порты на Дальнем Востоке, отметил дополнительный импульс, который в этом ключе получает Северный морской путь, мониторинг развития которого в постоянном режиме осуществляется в Совете Федерации.

Очевидно, что такое перераспределение потоков привело к существенному увеличение нагрузки на пропускную способность Восточного полигона, дальневосточных портов. Благодаря активной работе органов власти, ОАО «РЖД», логистических компаний ситуацию удалось нормализовать.

Сенатор напомнил о недавно прошедшем в Совете Федерации цикле мероприятий с руководством ОАО «РЖД», посвященных развитию железнодорожной логистики в России и решению сопутствующих вопросов, связанных с обеспечением соответствующего уровня развития инфраструктуры, производством подвижного состава, повышением уровня экономической связанности регионов посредством модернизации железнодорожной инфраструктуры, продвижением мультимодальных перевозок, расширением сети скоростных перевозок.

Особое внимание, по словам К. Долгова, было уделено увеличению объема перевозок грузов в порты Дальнего Востока, в том числе в целях бесперебойных поставок товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и в Арктической зоне.

Сенатор отметил большую проводимую работу по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» в части упрощения таможенного транзита в рамках МТК, взаимодействия с дружественными странами в области судостроения и судоремонта, совместного строительства крупнотоннажного флота и грузового флота, обеспечения прозрачности и безопасности перевозок и ускорения контрольных процедур при грузоперевозках по МТК

«Отдельный большой блок вопросов – это вопросы наращивания грузопотока по трассе СМП. Севморпуть является одним из определяющих факторов обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов Арктической зоны. СМП обеспечивает национальную безопасность и усиление геополитического присутствия России в Арктике. В условиях обострения внешнеполитических вызовов значение СМП еще более возрастает.

Целенаправленное и комплексное развитие СМП способно обеспечить широкую диверсификацию экономики северных территорий, создать новые рабочие места, активизировать освоение российского нефтегазоносного арктического шельфа и поддержание темпов роста производительных сил районов Крайнего Севера.

Здесь совместно с коллегами из ведомств, с «Росатомом», с нашими перевозчиками четко видим те задачи, которые нам еще предстоит решить по данному направлению:

 — это развитие аварийно-спасательной инфраструктуры и повышениебезопасности судоходства в акватории Северного морского пути;

— расширение возможностей для судоходства по рекам Арктической зоны, включая проведение дноуглубительных работ, обустройство портов;

— расширение пропускной способности железнодорожных магистралей, обеспечивающих вывоз продукции из регионов европейской и азиатской частей страны по Северному морскому пути;

— создание мультимодальных транспортных узлов северного завоза;

— расширение мер поддержки в части импортозамещения судового оборудования и систем, необходимых для постройки, модернизации и ремонта морских судов, предназначенных для использования в акватории Северного морского пути» — заявил К. Долгов.

Также сенатор подчеркнул необходимость продолжить активную работу по расширению мер поддержки импортозамещения судового оборудования и систем, необходимых для постройки, модернизации и ремонта судов, отметив при этом большую работу, проводимую Минпромторгом России в части поддержки отечественного судостроения.