Все новости

К. Долгов: Мощности отечественных производителей позволяют удовлетворить спрос на современный железнодорожный транспорт

В Совете Федерации обсудили вопросы железнодорожного машиностроения.


Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
провел круглый стол на тему «О государственной поддержке развития железнодорожного машиностроения, производства комплектующих для железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава в Российской Федерации».

Смотрите также

Участники мероприятия обсудили существующие проблемы и достижения в сфере производства вагонов, локомотивов, комплектующих.

«В нашей стране традиционно железнодорожный транспорт играет важную роль, осуществляя более 40 процентов пассажирских и 80 процентов грузоперевозок. Наблюдается тенденция к росту грузопотока. Дополнительную важность процесс приобретает в контексте значительного перестроения логистических потоков, которое активно идет с прошлого года, и повышения нагрузки на нашу железнодорожную систему», — сказал Константин Долгов.

Мощности отечественных производителей позволяют не только удовлетворить заявленный спрос на различные виды современного железнодорожного транспорта, но имеют некоторые резервы для наращивания объёмов производства

В этих условиях растет роль железнодорожного машиностроения, обеспечивающего замену и расширение подвижного состава в России. «Это производство в нашей стране в высокой степени локализовано. Мощности отечественных производителей позволяют не только удовлетворить заявленный спрос на различные виды современного железнодорожного транспорта, но имеют некоторые резервы для наращивания объёмов производства», — считает сенатор.

Он обозначил наиболее актуальные с точки зрения импортозамещения проблемы, они касаются прежде всего электронной элементной базы, на которой строятся бортовые системы поезда и силовая электроника, а также — производства подшипников.

Константин Долгов предложил представителям Минпромторга России активнее внедрять механизм специального инвестиционного контракта (СПИК). При реализации этого инструмента инвестор заключает соглашение с государством, ему обеспечивают стабильность условий ведения бизнеса и предоставляют меры господдержки.

Участники круглого стола отметили необходимость решения проблем железнодорожного машиностроения, локализации производства для достижения технологического суверенитета страны.

«Как при производстве нового подвижного состава, так и в процессе эксплуатации, прошлый год прошел под знаком дефицита кассетных подшипников. Были предприняты большие усилия, решения оказались результативными. Сейчас можно говорить о перезапуске производства вагонов — многие предприятия, стоявшие из‑за отсутствия кассетного подшипника, сейчас заполнены заказами», — сообщил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов подтвердил, что основная острота проблемы с наличием подшипников снята, ежемесячно проводятся заседания, посвященные этой теме. «Планируем, что к концу года всю имеющуюся потребность мы будем закрывать за счет отечественного производства».

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Константин Долгов
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

1 из 15

Константин Долгов

2 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

3 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

4 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

5 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

6 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

7 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

8 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

9 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

10 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

11 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

12 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

13 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

14 из 15

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

15 из 15

В целом, по словам Альберта Каримова, несмотря на санкционное давление, отрасль железнодорожного машиностроения в прошлом году работала устойчиво. Это стало результатом проводимой в течение нескольких лет политики, направленной на импортозамещение и достижение технологического суверенитета. «Доля локализации в железнодорожном машиностроении составляет более 90 процентов. Безусловно, в отрасли остается ряд вопросов, часть из них решается – как это произошло с кассетными подшипниками. Остаются вопросы в части силовой электроники, но есть у нас действующие меры господдержки, большая инвестиционная программа, которая предусматривает целый комплекс мер», — заявил он.

В работе круглого стола приняли участие представители Фонда развития промышленности, объединений производителей и пользователей железнодорожной техники.