Все новости

К. Долгов провел круглый стол «Транспортный потенциал Северного морского пути»

Это один из основных факторов развития арктических территорий России, отметил сенатор.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
провел круглый стол «Транспортный потенциал Северного морского пути».

Смотрите также

Сенатор подчеркнул, что Северный морской путь – один из важнейших транспортных коридоров мирового значения, причем с учетом климатических изменений его значимость повышается. «Он выступает одним из основных факторов развития арктических территорий России с учетом специальных подходов к развитию Арктики и обеспечению национальной безопасности страны в этом регионе».

Парламентарий напомнил, что Президент Российской Федерации в апреле 2022 г. на совещании о развитии Арктики подчеркнул, что в условиях санкций, введенных недружественными странами, нужно более оперативно решать вопросы развития Северного морского пути, в том числе перехода к круглогодичной навигации в его акватории. «Ведется активная работа, направленная на обеспечение экспорта полезных ископаемых, развитие регулярных контейнерных перевозок между западной и восточной частями страны. Увеличение сроков транзитной навигации – тоже важная задача».

По словам Константина Долгова, развитие СМП в последние годы идет беспрецедентными темпами. Объем перевезенных грузов по итогам 2022 г., в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, составил 34,1 млн тонн при целевом показателе 32 млн тонн. Отечественные компании нарастили перевозки более чем на 1 млн тонн. Почти в 6 раз превышен максимальный объем перевозок, достигнутый во времена Советского Союза.

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Константин Долгов
Елена Зленко
Ирек Ялалов
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Елена Шумилова
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Константин Долгов
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»
Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

1 из 25

Константин Долгов

2 из 25

Елена Зленко

3 из 25

Ирек Ялалов

4 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

5 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

6 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

7 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

8 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

9 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

10 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

11 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

12 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

13 из 25

Елена Шумилова

14 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

15 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

16 из 25

Константин Долгов

17 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

18 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

19 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

20 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

21 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

22 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

23 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

24 из 25

Круглый стол на тему «Транспортный потенциал Северного морского пути»

25 из 25

«Текущая геополитическая ситуация провоцирует создание трудностей в решении некоторых вопросах, но она не настолько критична для пересмотра планов развития в целом. Грузопоток в 2023 году прогнозируется в объеме 33,12 млн тонн».

Сенатор отметил, что все действующие инвестиционные проекты в акватории СМП обеспечены грузовым и вспомогательным флотом в полном объеме. Важное решение было принято относительно того, что Росатом является основным оператором СМП. Ледокольная группировка в акватории СМП в настоящее время составляет 7 атомных ледоколов, включая 3 универсальных атомных ледокола. В 2022 году спущен на воду 3-й серийный ледокол проекта «Якутия» и введен в эксплуатацию 2-й ледокол проекта «Урал». Парламентарий указал, что существуют определенные риски строительства новых судов для планируемых к запуску проектов в связи с невозможностью закупки ранее учтенных в технических проектах западных комплектующих, сокращения возможностей привлечения «дешевых» валютных займов, а также отказа подрядчиков из недружественных стран выполнить строительные и монтажные работы.

Константин Долгов отметил, что важным вопросом остается обеспечение безопасности судоходства по СМП, в том числе в части мониторинга гидрометеорологической обстановки, строительства судов аварийно-спасательного флота, организации системы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и других экологических угроз. Важно получать точный климатический прогноз, осуществлять мониторинг погоды и состояния ледовой обстановки для обеспечения эффективной работы СМП и предупреждения инцидентов.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев проинформировал об экономических преимуществах СМП и климатических особенностях его использования. В акваторию Северного морского пути входит шесть портов, наиболее развитым из них является Сабетта. Глава Росморречфлота рассказал об основных инвестиционных проектах. «Развитие инфраструктуры как непосредственно в акватории СМП, так и в арктическом регионе идет достаточно интенсивно. Несмотря на ограничения, возникшие в связи с санкциями, все инвестпроекты сохранись, были найдены варианты замещения, ни один из инвесторов от своих планах не отказался, что свидетельствует о высокой степени надежности и проработки проектов».

В обсуждении приняли участие аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, заместитель руководителя Росгидромета Дмитрий Зайцев, директор Департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Министерства Рф по развитию Дальнего Востока и Арктики Максим Данькин, представители Администрации Северного морского пути, Министерства экономического развития РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, корпорации Росатом, Объединенной судостроительной корпорации, Морской коллегии при Правительстве РФ, Мурманского морского пароходства, Дальневосточного морского пароходства, компаний «Газпром», «Норильский никель», «Роснефть».