Все новости

А. Шевченко провел круглый стол по вопросам совершенствования системы капитального ремонта жилищного фонда

Рассматривались вопросы технического учета жилищного фонда, корректировки региональных программ капремонта, а также особенности проведения и финансирования ремонта домов – объектов культурного наследия.


Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
Шевченко Андрей Анатольевич
провел круглый стол на тему «Совершенствование законодательства РФ в части повышения качества организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Смотрите также

Сенатор отметил, что обновление жилищного фонда сегодня является ярким примером успешной программы, в реализацию которой вовлечены собственники жилья, управляющие организации, организации общественного контроля, банки, институты развития жилищной сферы, органы государственной власти и местного самоуправления, средства массовой информации.

«В региональные программы капремонта включено более 723 тысяч домов, за семь лет отремонтировано более 200 тысяч домов, а общая сумма потраченных средств составила более 700 миллиардов рублей. Однако система требует совершенствования, и работа в этом направлении продолжается», — сказал Андрей Шевченко.

Он отметил, что, по результатам опросов в регионах, выделены следующие проблемы: низкая эффективность действующей системы мониторинга технического состояния многоквартирных домов, отсутствие четкого алгоритма применения результатов мониторинга для актуализации региональной программы и выбора видов работ, недостаточность финансирования капитального ремонта домов – объектов культурного наследия.

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Андрей Шевченко
Ирек Ялалов
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Дмитрий Кузьмин
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Владимир Городецкий
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Андрей Шевченко
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

1 из 21

Андрей Шевченко

2 из 21

Ирек Ялалов

3 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

4 из 21

Дмитрий Кузьмин

5 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

6 из 21

Владимир Городецкий

7 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

8 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

9 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

10 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

11 из 21

Андрей Шевченко

12 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

13 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

14 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

15 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

16 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

17 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

18 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

19 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

20 из 21

Круглый стол Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

21 из 21

Для решения проблем Андрей Шевченко предложил, прежде всего, создать систему, которая позволила бы в оперативном режиме корректировать сроки и планы проведения ремонта домов с учетом их действительного технического состояния. В Государственной Думе уже рассматривается законопроект о техническом обследовании дома при реализации программы капитального ремонта.

«В целом, необходимо создать эффективную систему технического учета жилищного фонда. Напомню, что существовавшая до 2008 года система государственного технического учета и технической инвентаризации (система БТИ) перестала действовать. Ряд функций был передан Росреестру и Росстату. Однако, важнейшая функция по техническому учёту жилищных объектов была полностью утрачена», — считает сенатор.

В ряде регионов проводятся мероприятия по техническому мониторингу, предпроектному обследованию домов. Однако требуется создание отлаженной системы технического учета жилищного фонда, а также четкое нормативное регулирование этих процедур.

По мнению Андрея Шевченко, нужно рассмотреть возможность разработки единого документа по проведению технического учета, четкого закрепления полномочий и ответственности за эту работу.

Он позитивно оценил принятые Правительством РФ меры, способствующие выработке единых подходов к определению состава и стоимости работ и услуг, выбору материалов и технологий, порядку контроля и приемки работ.

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Алексей Ересько подтвердил, что донастройка, корректировка, совершенствование нормативного регулирования в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов идет постоянно. «Программа капремонта – важная, социально чувствительная, ее ощущают на себе практически все жители нашей большой страны. Минстрой работает над тем, чтобы эта система существовала и развивалась. Так, в 2022 году была предоставлена возможность увеличения размера аванса по договорам об оказании услуг, выполнении работ по капитальному ремонту – до 80 процентов на материалы, до 50 процентов на иные цели. В прошлом году этой антикризисной мерой воспользовались 15 регионов, она продолжает действовать и в 2023 году. Сокращена с 20 до 7 дней продолжительность конкурсных процедур по отбору подрядной организации на контракты до 2 млрд рублей, что позволило обеспечить необходимый темп заключения контрактов. Всего в 2022 году отремонтировано более 53 тысяч домов общей площадью 221 млн квадратных метров, в которых проживает более 8 миллионов человек – это превышает объемы 2021 года».

С 1 марта 2023 г. вступила в силу норма части 11 статьи 166 Жилищного кодекса о том, что состав работ по капитальному ремонту определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минстроем.

Андрей Шевченко отметил, что вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия – особенно сложные. Действующие требования к ремонту домов-памятников, а именно проведение реставрационных, археологических, научных работ приводят к значительному удорожанию всего капитального ремонта.

 «Многие регионы говорят о необходимости принятия отдельной государственной программы. Мы предлагаем рассмотреть возможность включения в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» нового мероприятия, направленного на решение этой проблемы», — сказал сенатор.

В мероприятии приняли участие председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, Тимченко
Вячеслав Степанович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Тимченко Вячеслав Степанович
сенаторы РФ Александр Высокинский, Высокинский
Александр Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
Высокинский Александр Геннадьевич
Владимир Городецкий, Городецкий
Владимир Филиппович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
Городецкий Владимир Филиппович
Дмитрий Кузьмин, Кузьмин
Дмитрий Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
Кузьмин Дмитрий Геннадьевич
Сергей Лукин, Лукин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области
Лукин Сергей Николаевич
Дмитрий Перминов, Перминов
Дмитрий Сергеевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Омской области
Перминов Дмитрий Сергеевич
Валерий Радаев, Радаев
Валерий Васильевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Радаев Валерий Васильевич
Галина Солодун, Солодун
Галина Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области
Солодун Галина Николаевна
Елена Шумилова, Шумилова
Елена Борисовна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми
Шумилова Елена Борисовна
Ирек Ялалов, Ялалов
Ирек Ишмухаметович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан
Ялалов Ирек Ишмухаметович
аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова, заместитель генерального директора публично-правовой компании «Фонд развития территорий» Олег Рурин, представители органов государственной власти Москвы, Московской, Воронежской и Калининградской областей, Чеченской Республики, Красноярского края, общественных организаций и экспертного сообщества.