Мероприятие провел глава совета, председатель Комитета СФ по экономической политике А. Кутепов.
Председатель
Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
провел первое заседание Совета по развитию
транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при СФ. Сенатор
является главой совета.
Участники мероприятия обсудили инфраструктуру Амурской области и обустройство пунктов пропуска через государственную границу.
Андрей Кутепов отметил, что Амурская область, которая граничит с Китаем, имеет стратегическое значение в связи с разворотом логистики на Восток. Через территорию области проходит Транссиб и БАМ.
Губернатор Амурской области Василий Орлов
Орлов
Василий АлександровичГубернатор Амурской области
и министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр
Зеленин проинформировали об основных инфраструктурных проблемах области. В области 15 тысяч км региональных и местных дорог, регион ежегодно страдает от паводков, необходимы средства на восстановление дорог. Ведутся работы по расширению пропускной способности
Восточного полигона (БАМа и Транссиба)
до 180 миллионов тонн к 2025 году. При этом возникают проблемы обеспечения
безопасности железнодорожного транспорта в части автомобильных переездов,
необходимо срочно строить развязки.
Андрей
Кутепов
также напомнил, что по поручению Председателя Совета Федерации Комитет СФ взял
на контроль состояние пунктов пропуска через государственную границу на новых
востребованных направлениях.
«Члены Комитета в октябре-ноябре посетили погранпереходы, расположенные в Республиках Дагестан и Северная Осетия — Алания, Забайкальском и Приморском краях, Амурской области. Также нами собраны предложения всех субъектов, которые мы сведем в единый документ и направим в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти», — сказал Андрей Кутепов.
По его словам, в Совет Федерации поступили материалы Счетной палаты, в которых отмечается, что по состоянию на август 2022 года из 313 пунктов пропуска лишь 35 полностью соответствуют установленным требованиям к их техническому оснащению».
Сенатор отметил проблему многолетнего недофинансирования. «К тому же, Федеральный закон о госзакупках не учитывает особенности работ на погранпереходах».
Андрей Кутепов сообщил, что Комитет СФ проработал с Министерством транспорта и Министерством финансов предложения корректировки конкурсных процедур по таким госконтрактам. «Мы предложили увеличить до двух миллионов рублей цену контракта для закупок у единственного поставщика, а также увеличить размер совокупного годового объема таких контрактов до 200 миллионов рублей. Также речь шла о возможности изменять существенные условия контрактов по строительству пунктов пропуска, заключенных в 2020–2023 годах».
Сенатор отметил, что до 2022 года бюджетные ассигнования на пункты пропуска выделялись в объеме менее пятидесяти процентов от потребности. «И только в текущем году средства выделены исходя из установленных нормативных затрат. В результате, если за предыдущие 5 лет было проведено 64 мероприятия, то в 2022 году в течение одного года запланировано к проведению 65 мероприятий».
Андрей Кутепов отметил, что в настоящее время пункты пропуска на наиболее востребованных направлениям (это Юг и Восток) являются узкими местами международных транспортных коридоров. «Необходимо проводить таможенное оформление груза вне пределов пунктов пропуска с целью увеличения пропускной способности действующей инфраструктуры».
По мнению сенатора, привлечение частных инвестиций в строительство логистических центров рядом с автомобильными пунктами пропуска позволит перенести процедуру таможенного оформления за пределы пункта пропуска, кратно ускорит процесс пересечения государственной границы.
Сенаторы считают необходимым разработать единую информационную платформу, с помощью которой можно будет объединить данные о результатах контрольных процедур различных государственных органов. Это сделает процесс пересечения грузов через госграницу наиболее прозрачным и позволит устранить дублирующие операции», — сказал парламентарий.
В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов, представители Федерального дорожного агентства, Федеральной таможенной службы, Счетной палаты РФ, Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы.