Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности сенатор РФ Сергей Перминов прокомментировал 23 ноября в вечернем эфире регионального телеканала «ЛенТВ24» вопросы о причинах принятия в Европарламенте очередной антироссийской резолюции и необходимой реакции.
По словам представителя в палате регионов от Ленинградской области, поддержка резолюции 494 голосами депутатов из 596 (против – 58, воздержались – 44), «это была ожидаемая цифра: годом ранее, по‑моему, в сентябре 2021 года, когда Европарламент принимал резолюцию о признании либо непризнании итогов выборов, состоявшихся в РФ (это были выборы в Государственную Думу), за резолюцию о непризнании их легитимными проголосовало ровно такое же количество депутатов – 494. Это ожидаемо, и тот внутриполитический дискурс, который сейчас складывается внутри объединенной Европы, указывал на то, что это резолюция будет проголосована».
Оценивая
цели демарша, учитывая, что принятый евродепутатами документ не носит
юридически обязывающий характер, Сергей
Перминов
Перминов
Сергей Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области
выделил два аспекта: «Ответ первый: в пояснительных документах к этой инициативе сказано о том, что, действительно, нет никаких правовых норм,
которые могут позволить признать государство «пособником терроризма». Есть
такие нормы в отношении частных лиц, физических лиц и организаций. И сказано в этой же пояснительной записке о том, что необходимо Европарламенту приступить к выработке и принятию таких норм. А второе – есть так называемые «окна Овертона»
в шесть тактов от невозможного, казалось бы, до государственной нормы. Через
определенные технологии продвижения вот этой ненормальности на сегодняшний день
вполне можно укоренить в общественном сознании, казалось бы, еще недопустимую
когда‑то норму и сделать ее государственной».
«Не стоит недооценивать наших оппонентов, – предостерегает сенатор. – Они весьма изобретательны и весьма профессиональны, и это только первый такт. Президент очень четко сказал: не надо питать никому никаких иллюзий. Нашу страну пытаются «отменить», стереть с геополитической карты мира. Именно так. Сейчас Европа, консолидировавшись вокруг идеи русофобии, именно так воспринимает нашу страну и нас с вами. Нам надо это понимать. И акт голосования 23 ноября – тому лишнее подтверждение».
Он согласен с оценкой, что этот шаг со стороны Европарламента продиктован, прежде всего, желанием еще больше повысить уровень русофобии на Западе: «Абсолютно так и есть. Это раздираемые противоречиями страны, в том числе экономического свойства, – есть споры между Францией и Германией, есть непонимание между Италией и ведущими экономиками Евросоюза, между позицией политиков на территории Греции и рядом других государств. Так вот русофобия – та платформа, которая «в моменте» позволила консолидировать вокруг ненависти к русским это распадающееся лоскутное одеяло Европейского союза. И кто бы что ни говорил, мы же с вами видим, как избирательные кампании последнего времени приводят к власти совершенно праворадикальные силы. Это такой ответ общества, национально ориентированного истеблишмента на те вызовы, которые они видят и фиксируют в объединенной Европе».
«То есть каждый сейчас уже смотрит для себя модель, как выживать самому, как в решении противоречий в энергетической, торговой сферах преследовать исключительно свои узконациональные интересы, вразрез тем правилам, которые есть в Евросоюзе уже десятки лет, – продолжал Сергей Перминов. – И русофобия в этот момент времени стала той «объединительной идеологией», которая позволила на какое‑то время снять эти противоречия и объединиться вокруг «врага», чей образ сейчас тщательно пытаются рисовать и складывать эти евроатлантически ориентированные политтехнологи. Мы с вами наблюдаем за этим процессом, и надо сказать, что наши оппоненты действуют быстро, решительно и весьма профессионально.
Комментируя вопрос, голосовали ли эти 494 парламентария по своей воле или по чужой, Сергей Перминов сослался на опыт работы в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы. «Там ведь тоже были выборные процедуры внутри этого института, которые сопровождали назначения на должность. Мы меняли точку зрения наших оппонентов, проводя с ними очень кропотливые, длительные беседы. Мы с ними вступали в дискуссию и добивались результатов, – рассказал он. – Планомерно, с 2019 года (сначала это было под прикрытием пандемии «ковида») эти связи, контакты были разорваны в нормальном (до 2019 года) виде. А последующие три года послужили тому, что был собран некий новый формат, алгоритм взаимодействия, когда один из участников этого диалога, то есть мы, Россия, был выключен из этих прямых коммуникаций, которые давали эту возможность донести свою точку зрения и убедить».
«Поэтому, с одной стороны, те, кто проголосовал против, они проголосовали против. Я больше чем уверен, что там есть коллеги из Греции, из Италии и ряда других государств, трезвомыслящие коллеги. А те, кто отдал свой голос «за», они, с одной стороны, находятся под прессом этих евроатлантических, американо-ориентированных центров, а с другой стороны, могут являться и быть убежденными русофобами. Потому что — то давление идеологическое, пропагандистское, которые есть внутри Евросоюза, оно совершенно чудовищное. Это просто мифы и слухи про демократию, это совсем не так. Так вот я полагаю, что этот баланс, который был отражен в прошедшем голосовании, когда часть депутатов воздержалась, часть была против, а часть консолидированно проголосовала «за» – это все последовательный результат манипуляций, которые проводились с общественным мнением и мнением истеблишмента в Евросоюзе последние три-четыре года».
Касаясь того, как на это отвечать России, Сергей Перминов выразил уверенность в том, что «нам с вами нужно становиться сильнее, мы с вами должны отдавать себе отчет о той ситуации, в которой мы находимся: нам брошен вызов, нас хотят «отменить», у наших детей хотят отнять будущее, у нас с вами хотят отнять память о наших предках и о тех достижениях, которых мы с вами добились на протяжении сотен лет. Мы должны с вами понимать, что выстоять в этой борьбе и отвоевать свою свободу, право на свой голос, на свою субъектность, право быть услышанным и доносить свою точку зрения мы с вами можем лишь если мы будем сильны, быстры, умны, конкурентны. Если мы поймем, что против нас действует оппонент, у которого принципы социального детерминизма, такое коллективное произведение Редьярда Киплинга «Маугли», для него это произведение и эти принципы социального детерминизма-дарвинизма являются на самом деле главенствующими. И нам не надо питать никаких иллюзий – нас объявили объектом, нас не хотят видеть в качестве субъекта. Нам брошен вызов, и в этой борьбе мы можем победить, если будем мыслить и действовать в тех правилах и в тех нормах, которые позволяют нам добиваться победы несмотря ни на что. Против нас действует очень сильный, технологичный, прагматичный оппонент, для которого социальный дарвинизм является просто идеологическим, базовым фундаментом. Мы это должны с вами абсолютно точно понимать: мы должны быть сильнее».
В ответ на вопрос, означает ли этот выпад, что в отношении России теперь Запад еще больше ужесточит санкции, и готовы ли мы к отражению такого напора, сенатор отметил, что уже потерял счет «санкционным пакетам». Очередной из них анонсирован, при этом его авторы «сейчас уперлись в потолок своих экономических возможностей, ведь даже обсуждая сейчас «максимальные значения» стоимости углеводородов, будь то нефть либо газ, и пути их поставки, они вводят либо исключения для отдельных государств, либо говорят о том, что это будут мягкие «плавающие потолки», потому что они не понимают последствия для своей экономики».
«Все эти бредни про «зеленый» переход, «зеленую экономику, альтернативные источники поставки углеводородов и прочее, – это все очень затратные штуки, денег в таком количестве нет.
Надо понимать, что в ведущих экономиках ЕС и Великобритании уже со всей очевидностью прорисовывается не просто рецессия, а намечается структурная перестройка экономики. Что будет требовать огромного количества денег и усилий центральных банков, ЕЦБ и Банка Англии. Так вот наши оппоненты сейчас до конца не понимают ту модель, в которую они хотят с нами дальше играть. Потому что бумерангом санкционные пакеты бьют по домохозяйствам, передовым отраслям экономики, и коллеги должны просчитать внутриполитические риски», – отметил он, напомнив, о потрясениях в политике стран, таких как Италия, 44 днях британского премьера у власти.
По оценке С. Перминова, санкции «да, будут, но, полагаю, эти санкционные пакеты будут более просчитаны и более выверены. Мы должны понимать, что ограничение нашего развития связано с борьбой за место в будущем мире, в который мы придем и будем как самодостаточное, самостоятельное, свободное государство, цивилизация, которая предложит миру альтернативный взгляд на его развитие, к которому должны будут присоединиться другие заинтересованные страны. Либо, на самом деле, наш враг поставил своей целью в качестве приза, и об этом говорят, в частности, те представители лимитрофных государств, польские политики больше всего, рисуя новые карты и собирая «нашу оппозицию» у себя на полях, обсуждая наше с вами будущее. Так вот: не дождутся! Мы с вами обязательно должны победить. А санкции, да будут. Мы выстоим, у меня нет никаких сомнений. Потому что мы – народ-победитель, который умеет сплачиваться и консолидироваться в момент опасности, отходить от пропасти, делать резкий маневр вперед. Такой маневр, который не ожидает от нас наш противник».
С записью интервью Сергея Перминова телеканалу «ЛенТВ24» можно ознакомиться на ВК-странице сенатора РФ по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239086.