Все новости

Л. Глебова: Просветительская деятельность может стать реальным инструментом образовательной политики

Сенатор приняла участие в работе круглого стола.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, глава Координационного совета Российского общества «Знание» Любовь Глебова Глебова
Любовь Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
Глебова Любовь Николаевна
приняла участие в работе круглого стола «Место просветительской деятельности в современной образовательной политике России» в Санкт-Петербурге.

Смотрите также

Как отметила сенатор РФ в обращении к участникам мероприятия, введение в законодательство понятия просветительской деятельности, осуществляемой вне рамок образовательных программ, стало давно ожидаемым явлением и было воспринято многими как расширение возможностей в этой сфере. «Теперь к вопросам развития личности можно подключать не только того, кто имеет право участвовать в образовательной или воспитательной деятельности, которые ограничены очень строгими регламентами, требованиями к кадрам, жесткими стандартами. А значит, более широкий круг людей в рамках своей профессиональной деятельности, своего общественного интереса сможет заниматься с детьми вне рамок школы», – подчеркнула Любовь Глебова.

Любовь Глебова
Любовь Глебова

Однако, отметила она, у немалого числа представителей общественных организаций и профессиональных сообществ возникли опасения, что новые правила сильно зарегламентируют просветительскую деятельность. «Надо сказать, что это был тот случай, когда включение общественности в обсуждение того, что появилось в законе, сыграло решающую роль. В результате большой работы по учету мнений всех заинтересованных сторон 1 июля текущего года вышло постановление Правительства, которое определяет правила ведения просветительской деятельности».

Сенатор РФ назвала этот документ «реальным результатом взаимодействия» органов исполнительной власти с профессиональными общественными организациями. «В основе этих правил на сегодняшний день лежит главный подход – расширение возможностей просветительской деятельности», – подчеркнула она.

Как отметила Любовь Глебова, за прошедшее непродолжительное время в данной сфере уже появились большие инициативы, сформировались разнообразные сообщества, образовались профессиональные группы – этому, в частности, способствовала возможность участия в конкурсах, в ходе которых выделяются гранты на просветительскую деятельность. Поддержку общественным просветительским инициативам оказывают, в частности, федеральные органы исполнительный власти и благотворительные фонды.

Мы видим, как прямо у нас на глазах развиваются разные формы просветительской деятельности, адекватные современной повестке дня: это и цифровая платформа Общества «Знание», и федеральный просветительский марафон «Знание», и разные форматы поддержки активностей лекторов

Сенатор РФ упомянула о новых, более отвечающих современным реалиям формах просветительской деятельности, которые появляются в работе различных общественных институтов и профессиональных сообществ. Речь, в том числе, идет о «перезапуске» по поручению Президента России деятельности общества «Знание», которому в 2022 году исполнилось 75 лет. «Мы видим, как прямо у нас на глазах развиваются разные формы просветительской деятельности, адекватные современной повестке дня: это и цифровая платформа Общества «Знание», и федеральный просветительский марафон «Знание», и разные форматы поддержки активностей лекторов».

Любовь Глебова также отметила необходимость знакомства с региональным опытом в данной сфере. По ее словам, задача на данный момент состоит в том, чтобы проанализировать уже имеющийся опыт, выявить важные детали, спроектировать новые подходы просветительской деятельности, дать возможности еще более эффективной ее реализации с точки зрения нормативно-правового регулирования.

По словам сенатора, уже предпринятые на данный момент государством усилия по поддержке просветительства способствуют тому, чтобы этот вид деятельности стал реальным инструментом образовательной политики.