Сенатор побывала на выставке древнерусской и старообрядческой иконописи, которая открылась в здании краеведческого музея.
Представитель в Совете Федерации законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай в ходе рабочей командировки по региону ознакомилась со старинными иконами, представленными на обозрение широкой публики в Верх-Уймонском краеведческом музее. Пошел второй месяц, как выставка «Шедевры древнерусской и старообрядческой иконописи» работает в знаменитом селе, основанном в XVIII веке старообрядцами. Здесь в августе 1926 года путешественник и яркий художник Николай Рерих останавливался со своей экспедицией «Алтай — Гималаи», целью которой было изучение малоисследованных районов Центральной Азии.
Сенатор высказала слова большой признательности в адрес московского коллекционера Андриана Мельникова, который вместе с коллегами из «Центра искусств. Москва» в течение двух лет готовил эту просветительскую выставку для далекого сибирского села.
По словам парламентария, с легкой руки организаторов выставки, в число которых вошли также Правительство республики, администрация района, которые данный проект поддержали, посетители музея имеют возможность ознакомиться с 50 подлинными старообрядческими иконами XVI-XX веков разных иконописных старообрядческих центров — Москвы, Сызрани, Мстеры, Ярославля, Борисоглебска, Невьянска.
Иконопись старообрядцев — последователей старой веры — долгое время не изучалась, хотя среди иконописцев, конечно же, были талантливые художники. Так что не исключено, что для гонимых старообрядцев произведения таких мастеров, как Осип Чириков, Гавриил Фролов, Александра Бочкарева, воспринимаются с огромным восхищением, как мы смотрим на фрески Феофана Грека или Андрея Рублева. А с их творениями на данной выставке можно познакомиться, — заметила законодатель.
Парламентарий согласилась с экскурсоводом, что, к сожалению, современные люди не умеют читать иконы, не знают об особенностях расположения на них святых, истинном значении цветов и оттенков. А наши предки, которых принято считать необразованными крестьянами, это знали. И для них эта символическая живопись была открыта.
Действительно, мы не понимаем многих смыслов, обозначенных на иконах. Но их особая красота и какая‑то внутренняя энергия притягивает, — отметила парламентарий.
Сенатор поддерживает желание организаторов выставки оставить иконы в центре старообрядчества на Алтае и в дальнейшем только пополнять эту коллекцию. В этом случае возрастет роль таких мелких краеведческих музеев, и гости будут покидать такие села с новым багажом знаний, — подытожила Татьяна Гигель.