Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительствувстретилась с сотрудниками «Артека» и с советниками директоров школ по воспитанию, которые обучаются в детском центре.
Обсудили вопросы профессионального развития педагогов и место новой профессии советника в системе педагогической деятельности.
По словам
Любови Глебовой
Глебова
Любовь Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
, одна из задач государства – создать условия, чтобы
общественность работала и активно проявляла гражданскую позицию. Встречи с педагогами важны, чтобы понять, какие нормативно-правовые основания необходимы
сегодня для развития отрасли образования и воспитания.
«Интересно увидеть, какие люди работают над будущим нашего детства. То, что завтрашний день создается в «Артеке» для всех понятно, именно в «Артеке» дети загораются, как солнышки. И важно, насколько взрослые готовы стать неутомимыми источниками энергии для детей. Хотелось поговорить с коллегами, как они воспринимают свою миссию, что им нужно для того, чтобы свой профессионализм формировать», – сказала Любовь Глебова.
Отдельная важная часть визита – общение с советниками директоров школ по воспитанию. Год назад сенатор в «Артеке» встречалась с участниками проекта из 10 пилотных регионов. А сегодня, по словам спикера, принято решение принять в проект еще 35 регионов, где появятся «навигаторы детства».
«Советник – это связующее звено между школой и тем, как дети реализуют себя вне рамок образовательных программ. Первые участники проекта своим опытом формируют место нового человека в воспитательной деятельности. Здесь и сейчас создается новая профессия, а задача законодателей ее сформировать с точки зрения требований, места в системе профессиональной деятельности, вопроса подготовки», – подчеркнула сенатор.
Советники по воспитанию поделились с Л. Глебовой, что они вкладывают в понятие «новая философия воспитания» и рассказали о своем опыте работы – как выстраивают отношения с педагогами и детьми, как вовлекают в процесс родителей.
«Новая философия воспитания – это новые методы работы с детьми. Мы должны уметь захватить внимание детей, донести базовые ценности, помочь раскрыть таланты… Сегодняшняя встреча задаст определённое направление и еще больше смотивирует к получению знаний к новому учебному году», – отметила Наталья Кузнецова из Нижнего Новгорода.
«Навигаторы детства» высказали идеи по развитию проекта, повышению квалификации учителей и совершенствованию системы наставничества в педагогике.
«Хочу поблагодарить что проект по обучению советников существует, что государство обратило внимание на вопрос воспитания, и теперь это приоритет. Если честно, у меня был перекос, считала, что можно лидеру, активисту делать уступки в плане знаний. На встрече все встало на места: знания – бесценны, понятия образования и воспитания не должны подменяться», – говорит Юлия Чемакина из Тюменской области.
Проект «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» реализуется с 2021 года в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Программа обучения разработана специалистами и преподавателями «Российского движения школьников», Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», Российского государственного педагогического университета имени Герцена и Международного детского центра «Артек». Разработка осуществлялась при непосредственном руководстве и участии Министерства просвещения и Администрации Президента Российской Федерации.