Все новости

С. Митин прокомментировал ход реализации программы по строительству высокотехнологичных рыбопромысловых судов

Профильным Комитетом СФ ведется планомерный парламентский контроль за работами по обновлению рыбопромыслового флота, отметил сенатор.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин Митин
Сергей Герасимович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
Митин Сергей Герасимович
прокомментировал ход реализации программы по строительству высокотехнологичных рыбопромысловых судов.

Смотрите также

Сенатор напомнил, что на днях в Санкт-Петербурге прошла церемония поднятия российского флага на новых рыбопромысловых судах, построенных на отечественных верфях по программе обновления производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса с государственной поддержкой. Мероприятие состоялось на судостроительных заводах «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь»: на больших морозильных рыболовных траулерах «Капитан Вдовиченко» и «Капитан Соколов», а также на рыбопромысловом судне ярусного лова «Гандвик-1».

«Началу строительства высокотехнологичных рыбопромысловых судов предшествовал тридцатилетний перерыв в заказах, в связи с чем компетенции верфей и проектных бюро по проектированию и строительству современных рыбопромысловых судов были утрачены», — отметил Сергей Митин.

По его словам, нехватка квалифицированного персонала, сложность проектов (заказчиками были выбраны зарубежные проекты) и необходимость их адаптации и модернизации под требования российских технических регламентов, неудовлетворительное финансовое состояние практически всех верфей явились трудностями, которые пришлось преодолевать судостроителям.

Несмотря на указанные трудности, подчеркнул законодатель, судостроительные верфи получили необходимые заказы и активно нарабатывают опыт и компетенции по строительству современных высокотехнологичных рыбопромысловых судов. «Показательно, что за период с 2019 по 2022 годы на российских верфях было построено 6 рыболовных и 2 краболовных судна. За предыдущие 10 лет в России было построено только 5 судов, в основном малотоннажных».

Сергей Митин проинформировал, что Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию осуществляет планомерный парламентский контроль за ходом реализации работ по обновлению судов рыбопромыслового флота. Проблемные вопросы, возникающие в ходе их строительства, обсуждаются на мероприятиях, которые регулярно проводят сенаторы. По их результатам вырабатываются конкретные рекомендации для федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, судостроительных заводов и рыбопромысловых компаний.

В частности, Комитет СФ провел совещание «О ходе реализации первого этапа программы инвестиционных квот» с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Счетной палаты РФ, прибрежных регионов, Объединенной судостроительной корпорацией, судостроительных заводов, отраслевых союзов и ассоциаций рыбодобывающих компаний. На совещании были выработаны конкретные рекомендации, направленные на обеспечение строительства судов рыбопромыслового флота, отметил Сергей Митин.

Для дальнейшего развития строительства рыболовных судов планируется проведение работ по разработке отечественных проектов судов с учетом максимального уровня локализации как общесудового, так и специального, промыслового и перерабатывающего оборудования

Он сообщил, что во исполнение рекомендации Комитета федеральными органами исполнительной власти уже проводятся необходимые мероприятия. Например, прорабатывается возможность дополнительного возмещения части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа за счет увеличения предельной суммы субсидии с 340 млн рублей до 520 млн рублей, а также увеличения размера самой субсидии до 28 процентов от стоимости строительства судна.

Как уточнил Сергей Митин, для дальнейшего развития строительства рыболовных судов планируется проведение работ по разработке отечественных проектов судов с учетом максимального уровня локализации как общесудового, так и специального, промыслового и перерабатывающего оборудования.

В свою очередь Росрыболовством изучается возможность введения новой меры поддержки в виде льготного кредитования для финансирования инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов и береговых предприятий.

Парламентарий заверил, что практика проведения рабочих совещаний на судостроительных заводах будет продолжена. Так, в июле-августе планируется посещение Окской верфи, а в ходе осенней сессии 2022 года – судостроительных заводов Дальнего Востока. На будущую сессию запланировано проведение совещания на тему «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов».