Сенатор провел совместное заседание
Комитета СФ и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования
в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ.
Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав
Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
провел совместное заседание Комитета СФ и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля в РФ.
В повестке дня — рассмотрение сводного
доклада Правительства РФ о государственном контроле (надзоре), муниципальном
контроле в РФ.
Вячеслав
Тимченко
напомнил, что в соответствии со статьей 30 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле Правительство РФ ежегодно до 1 июля
направляет в палаты Федерального Собрания Сводный доклад о государственном
контроле и муниципальном контроле.
«Соответствующий доклад за 2021 год был
подготовлен Министерством экономического развития РФ на основании докладов о видах контроля и поступил в Совет Федерации впервые со дня вступления в силу с 1 июля прошлого года нового закона о контроле», — сказал сенатор.
Он отметил, что с момента принятия
закона виды контроля сократились в два раза. «Доклад включает мониторинг
сведений о 100 видах федерального контроля, 33 видах регионального контроля и 7
видах муниципального контроля».
Важно предпринять конкретные шаги для сокращения
контроля. Это должно касаться не только крупного, среднего, и малого бизнеса,
но и бюджетных организаций
Вместе с тем Вячеслав Тимченко подчеркнул необходимость продолжения работы по дальнейшей корректировке обязательных требований в рамках «регуляторной
гильотины».
«Происходит развитие разных сфер, это,
естественно, приводит к необходимости постоянно исключать устаревающие обязательные
требования и вводить новые. Важно предпринять конкретные шаги для сокращения
контроля. Это должно касаться не только крупного, среднего, и малого бизнеса,
но и бюджетных организаций», — считает сенатор.
Он обратил внимание на то, что поездки в регион, статистика, направленная в адрес Комитета СФ от контрольных органов,
показали, что чаще всего стали проверяться бюджетные организации. «Полагаем,
что для них также необходимо вводить практику замены проверок на систему
профилактики».
По словам законодателя, в соответствии с поручением Совета Федерации сенаторы продолжат мониторинг реализации принятых
решений Правительства РФ, направленных на сокращение контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении государственных органов, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
В этой связи, полагает сенатор, следует
более активно внедрять негосударственные формы контроля.
«Информатизация контрольной деятельности
требует анализа готовности регионов и муниципалитетов к работе в новых
условиях. Это направление также находится в зоне нашего внимания», — отметил Вячеслав Тимченко.
Он также обратил особое внимание на то,
что задачами работы законодателей являются не только контроль, но и защита
интересов бизнеса и государства.
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
1 из 30
Вячеслав Тимченко
2 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
3 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
4 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
5 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
6 из 30
Александр Новьюхов
9 из 30
Анастасия Жукова
10 из 30
Владимир Круглый
12 из 30
Николай Семисотов
13 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
14 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
15 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
16 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
17 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
18 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
19 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
20 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
21 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
22 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
23 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
24 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
25 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
26 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
27 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
28 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
29 из 30
Совместное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности и Временной комиссии СФ по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
30 из 30
«Важно оказать помощь, предваряя
нарушения профилактическими мероприятиями, показать проверяемым наиболее
эффективные пути для развития бизнеса. Дальнейшая деятельность сенаторов будет
направлена не только на мониторинг, но и на поддержку», — сказал законодатель.
Сводный доклад сенаторам представил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев. Он остановился на ключевых положениях сводного
документа.
Замглавы Минэкономразвития РФ напомнил,
что в формировании доклада участвовали все контрольные органы, а координировали
работу специально созданные группы в каждом регионе РФ. По словам Алексея Херсонцева, параллельно
создавалась техническая структура, с помощью которой в режиме онлайн можно было
оценить динамику контрольной деятельности по сравнению с 2019 годом. С полутора
миллионов в 2019 году она снизилась до 881.7 тыс. контрольных мероприятий в 2021 году.
Был продемонстрирован видеоролик о развитии системы государственного контроля.
Публичное рассмотрение доклада на заседании Совета Федерации планируется провести в период осенней сессии в рамках «правительственного часа» с участием заместителя Председателя
Правительства РФ Дмитрия Григоренко.
По итогам совместного заседания приняты рекомендации.
В частности, Министерству экономического развития РФ предлагается обратить
внимание на внедрение инструментов стимулирования и оценки добросовестности
контролируемых лиц в целях снижения категории риска контролируемого лица, проработать
вопрос получения обратной связи по итогам профилактических мероприятий, совместно
с МЧС России изучить вопрос внесения изменений в Федеральный закон,
предусматривающих оптимизацию проведения рейдового осмотра. Федеральным органам
исполнительной власти предлагается исходить из необходимости дальнейшего
сокращения числа контрольных (надзорных) мероприятий.