В СФ обсудили вопросы доступности авиаперевозок для жителей ДФО и Арктики, предложения по комплексу мер эффективной господдержки вертолетной индустрии.
Председатель Комитета Совета
Федерации по экономической политике Андрей
Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
провел «круглый стол» на тему «Организация воздушных перевозок и авиационных работ для
жизнеобеспечения населения, проживающего в отдаленных, малонаселенных или
труднодоступных местностях».
Мероприятие организовано совместно с Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы доступности авиаперевозок для населения Дальневосточного федерального округа (ДФО) и Арктики, обновления парка российских авиакомпаний отечественной авиационной техникой, а также предложения по комплексу мер эффективной государственной поддержки вертолетной индустрии.
Как подчеркнул Андрей Кутепов, Совет Федерации продолжает работу по выработке мер, направленных на развитие межрегиональных и местных авиаперевозок. «В России есть технологически изолированные и труднодоступные территории. По разным оценкам, на них проживает от 11 до 20 миллионов граждан страны. Большая их часть приходится на Дальний Восток, районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Наземная транспортная инфраструктура на таких территориях практически отсутствует, а речной и морской транспорт является сезонным», — отметил глава Комитета СФ.
В связи с этим, указала парламентарий, авиационный транспорт играет здесь особую роль и имеет исключительное значение для обеспечения жизнедеятельности населения. «В условиях сегодняшнего дня, учитывая санкционное давление на Россию, крайне важно продолжить работу по разработке и обеспечению производства отечественной авиационной техники малой пассажировместимости. Сюда относятся вертолеты, которые для бездорожных северных территорий являются безальтернативным средством передвижения людей и перемещения грузов», — считает Андрей Кутепов.
По его словам, в настоящее время вертолетная техника в основном устарела. Возраст машин составляет 25–30 лет и более. Сенатор напомнил, что вопрос обновления парка вертолетной техники поднимался Председателем Совета Федерации, было дано соответствующее поручение комитетам по проработке мер стимулирования обновления парка вертолетов в России. «Целью этого совещания — выработка эффективного механизма государственной поддержки авиапредприятий», — подчеркнул законодатель.
Член Комитета СФ
по экономической политике Валерий Пономарев
Пономарев
Валерий Андреевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края
подчеркнул, что для Дальнего Востока и районов Крайнего Севера
авиация играет ключевую роль в транспортной доступности регионов. «Для
обновления парка воздушных судов возникли серьёзные предпосылки. Программа
утилизационных компенсаций уже реализовывалась в РФ в автопроме и была признана
удачной. При этом её основной целью была поддержка отечественного производителя», — сказал сенатор.
«В случае применения компенсаций за утилизацию вертолётной техники на местных авиалиниях мы достигаем сразу три цели, в том числе ограничение стоимости лётного часа и как следствие снижение финансовой нагрузки на местные бюджеты и граждан из труднодоступных и удалённых районов. Кроме этого — поддержка производства отечественной вертолётной техники, утилизация устаревшей техники с целью обеспечения безопасной, эффективной и качественной работы предприятий отрасли», — полагает Валерий Пономарев.
«К сожалению, неизбежное устаревание вертолетной техники негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг. И проблема эта — не одного региона. В среднесрочной перспективе по всей стране ожидается выбытие существенной доли парка воздушных судов. Наш мониторинг показал, — потребность субъектов в вертолетной технике значительная, замене подлежат порядка 700 единиц. Для обновления авиапарка на российском рынке сформировались серьезные предпосылки», — подчеркнул Валерий Пономарев.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
подчеркнул, что важно удержать на уровне текущих
показателей средства федерального бюджета, направленные на субсидирование
авиаперевозок в труднодоступных регионам. Особенно остро, по его мнению, вопрос
стоит в Арктике и приближенных к ней территориях.
Заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков согласился с сенаторами, что обновление вертолетного парка – это жизненная необходимость. Он заверил, что сейчас этот вопрос активно прорабатывается Министерством.
По итогам «круглого стола» его участники выработали рекомендации по конкретным решениям в области государственной поддержки авиапредприятий.
В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, представители субъектов Федерации, профильных министерств и ведомств, профессионального сообщества, эксперты.