В рамках рабочей поездки в Кавказские Минеральные Воды сенатор посетил ряд пищевых предприятий Ставропольского края.
Первый заместитель председателя
Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, руководитель рабочей группы по противодействию незаконному
обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду Сергей Митин
Митин
Сергей Герасимовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
посетил завод по производству природный минеральной воды и Пятигорский молочный комбинат.
Сенатор провел рабочее совещание на одном из заводов по розливу природной минеральной воды «Ессентуки», где обсудил с руководством предприятия первые результаты внедрения маркировки упакованной питьевой воды средствами идентификации.
Среди первых достижений введения маркировки в России сенатор отметил обнаружение более 100 компаний, которые производят упакованную воду, но о своей деятельности на момент запуска маркировки вообще не сообщали. «После введения маркировки отрасль упакованной воды обелилась практически на 10 процентов. Наибольшее количество «обелившихся» производителей наблюдается в Краснодарском крае и Ростовской области», — рассказал Сергей Митин.
Парламентарий также привел статистику, согласно которой в настоящий момент регионами-лидерами по выпуску минеральной воды являются Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Новосибирская область, Москва и Липецкая область, по выпуску прочей питьевой воды – Московская область, Москва, Липецкая и Новосибирская области и Карачаево-Черкесская Республика.
На встрече с руководством Пятигорского молочного завода также обсуждался вопрос «цифровой маркировки». Молочный комбинат успешно вошел в процесс маркировки собственной продукции.
Сергей Митин напомнил, что цифровая маркировка молочной продукции началась в прошлом году в России. На сегодняшний день, по информации сенатора, в системе работает более 65 тысяч компаний.
«Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать одного процента. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой «молочки» растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Маркировка открывает бизнесу новые возможности благодаря предоставлению доступа к информации о состоянии товаров на рынке. Это позволит компаниям повысить свою эффективность», — считает Сергей Митин.
По его словам, профильный Комитет Совета Федерации продолжает проводить парламентский контроль за внедрением маркировки средствами идентификации. На особом контроле сенаторов подготовка и утверждение Правительством Российской Федерации маркировки средствами идентификации детской питьевой воды, дальнейшая интеграция государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти с системой «Честный знак».
«В условиях усиления санкционного давления, не менее важным является обеспечение российских производителей пищевой продукции необходимым оборудование и запасными частями для реализации процессов цифровой маркировки. Ответственное федеральное министерство и оператор системы «Честный знак» также должны осуществлять системный мониторинг готовности торговых сетей к приемке, выбытию маркированной средствами идентификации продукции и направлении соответствующих сведений в государственную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», — подчеркнул Сергей Митин.