Все новости

А. Башкин принял участие в качестве эксперта в прямом эфире канала РБК в программе «Главные новости»

Сегодня, когда недружественные государства заблокировали транспортную сеть Российской Федерации и сломали всю логистику в стране, необходимо налаживать тесные экономические связи с нашими соседями по Каспию и открывать новые транспортные коридоры, в том числе «Север-Юг», для торговли с внешним миром.


Председатель подкомитета по административному праву Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин Башкин
Александр Давыдович
представитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Башкин Александр Давыдович
 
принял участие в качестве эксперта в программе «Главные новости» канала РБК.

Сенатор отметил, что санкции, наложенные на Российскую Федерацию западными странами и США, усложнили транспортную логистику в стране. Мы вынуждены искать новые логистические пути для поставок продукции и товаров на внешние и внутренние рынки РФ.

Основным таким коридором на юге нашей страны может стать транспортный коридор «Север-Юг» и его Каспийское направление.

На 5 Каспийском саммите в г. Актау в 2018 году была принята Конвенция о правовом статусе Каспийского моря и Президент РФ заявил о необходимости усиливать, расширять и укреплять международный транспортный коридор «Север-Юг».

В последующие годы была создана особая экономическая зона «Лотос», в которую вошел порт Оля, где сейчас создан крупный портовый терминал.

Но сам транспортный коридор это не только портовые зоны (Оля, Астрахань и Махачкала), но и подходы к ним, дороги, мосты, судоходные каналы.

Перемещение грузов по транспортному коридору возможно 2-мя вариантами: железнодорожным транспортом (через Азербайджан) и транскаспийским морским путем (через Каспийское море и реке Волге).

Потенциал транспортного коридора «Север-Юг» и Каспийского маршрута — 25 млн тонн в год. Пропускная способность коридора, по оценкам специалистов – от 20 до 30 млн тонн грузов в год. Но для такой пропускной способности необходимо укреплять инфраструктуру Волго-Каспийкого морского судоходного канала.

Вопрос реконструкции канала назревал давно, но многими специалистами оценивался критически. Последние политические события показали огромную необходимость транспортного коридора «Север-Юг» и важность реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала.

В настоящее время Министерство транспорта РФ дало поручение о начале проведения предпроектных изысканий по реконструкции канала. Примерная стоимость проекта по реконструкции Волго-каспийского морского судоходного канала оценивается в 8–10 млрд. рублей

В данный момент можно говорить о том, что в особой экономической зане «Лотос» проводятся тестовые проходы грузов через Волго-Каспийский морской судоходный канал и сроки поставки грузов из г. Санкт-Петербурга до порта Мумбаи составят до 20 дней, вместо 60 и 40 дней через другие порты, что говорит о целесообразности реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг».

Смотрите также