Отмечена необходимость интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство России.
Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев
Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
провел
расширенное заседание Комитета СФ на тему «О государственном регулировании
вопросов безопасности использования беспилотных воздушных судов, а также
радиотехнических средств воздействия на их каналы управления и системы
навигации».
Виктор Бондарев отметил, что в Комитете СФ проводится постоянная работа по вопросам правового совершенствования использования беспилотной авиации в целях обеспечения безопасности воздушного пространства, граждан и организаций в Российской Федерации.
«Развитие беспилотной авиации открывает новые возможности для решения задач как в сфере обороны, так и в сфере экономики», — отметил сенатор. Вместе с тем, по его словам, технологии пресечения несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве РФ в целях недопущения противоправных действий, защиты объектов военной и гражданской инфраструктуры, должны исключать нежелательные воздействия на гражданские воздушные суда, и государственные системы обеспечения безопасности.
В ходе заседания выступил начальник Управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков, а также представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, Федеральной таможенной службы.
Участники проанализировали угрозы, связанные с противоправным применением беспилотных воздушных судов и радиотехнических средств воздействия на каналы их управления.
Технологии пресечения несанкционированного нахождения БВА в воздушном пространстве должны исключать помеховое воздействие на государственные и гражданские воздушные суда
Отмечено, в частности, что практика обеспечения безопасности использования бесилотников требует присвоения им именных идентификационных номеров при производстве на предприятиях Российской Федерации, при прохождении таможенных процедур для изделий иностранного производства, а также создания и использования базы для идентификации беспилотных воздушных аппаратов (БВА). Также отмечено, что технологии пресечения несанкционированного нахождения БВА в воздушном пространстве должны исключать помеховое воздействие на государственные и гражданские воздушные суда.
Принято решение продолжать работу по дальнейшему совершенствованию правового регулирования использования БВА.