Сенаторы обсудили вопрос разработки плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г.
Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
провел «круглый стол» на тему «О разработке плана
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года».
В мероприятии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители научного и экспертного сообщества.
Геннадий Орденов обратил внимание, что к мероприятию присоединились участники панельной сессии «Климат вне границ», которая прошла на полях тринадцатого международного форума «Экология».
«Наша тема затрагивает множество аспектов. Стратегия входит в так называемый «климатический пакет», который подготовлен Министерством экономического развития России в рамках реализации Парижского соглашения. В пакет также входят Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», Указ Президента РФ «О сокращении выбросов парниковых газов», Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ», — напомнил парламентарий.
«Горизонт Стратегии является сверхдолгосрочным – 2050 год и это наш первый опыт стратегического планирования на столь отдаленную перспективу», — подчеркнул он.
«Сенаторами было высказано предложение о включении в Стратегию комплекса мер для реального перехода лесного комплекса России к устойчивой интенсивной модели лесопользования. Мы обратили внимание на важность уточнения регуляторных мер, необходимых для стимулирования деятельности по сокращению выбросов парниковых газов, охране и повышению поглощающей способности естественных поглотителей парниковых газов», — рассказал Геннадий Орденов.
Парламентарий уточнил, что с учетом предложений Комитета совместно с Рослесхозом и Минприроды была выработана согласованная редакция разделов Стратегии, посвященных лесному хозяйству и возможности реализации добровольных проектов, приоритетных исследований по данным направлениям. «Отдельно нами были предложены меры по сокращению выбросов парниковых газов в результате обезлесения и деградации лесов, усиления мер по сохранению, устойчивому управлению и увеличению накопления углерода в лесах. Наши замечания и предложения были учтены в итоговом варианте Стратегии», — сообщил сенатор.
Врио директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Дмитрий Васин подчеркнул, что Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по планированию и реализации мер по адаптации экономики страны к глобальному энергопереходу разработало проект плана реализации Стратегии, который будет дорабатываться с учетом санкционного давления. План включает меры в рамках шести разделов, в том числе стимулирующие регуляторные меры, реструктуризация промышленности, адаптация и внедрение наилучших доступных технологий, климатические проекты, технологические новации, включая водородные проекты и другие.
Председатель правления АНО «Равноправие», член Президиума Экспертного совета при Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Наталья Соколова отметила, что Российская Федерация успешно вводит меры по поддержке энергоэффективных и ресурсоэффективных технологий в отечественном производстве.
Председатель Российского экологического общества, сопредседатель Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Рашид Исмаилов отметил необходимость создания в России собственной школы верификаторов выбросов парниковых газов взамен ушедших зарубежных экспертов.
Участники «круглого стола» подготовили проект рекомендаций, куда вошли предложения Правительству РФ рассмотреть вопросы о корректировке отраслевых показателей и сроков реализации Стратегии с учетом текущей экономической ситуации, в частности, рассмотреть возможность переноса на 2024 год срока актуализации корпоративных стратегий, разработки плана мероприятий и отчетов, связанных с реализацией Стратегии.