В Комитете СФ по обороне и безопасности рассмотрели меры по снижению уровня ДТП при использовании средств индивидуальной мобильности.
Первый заместитель председателя Комитета
СФ по обороне и безопасности Александр
Ракитин
Ракитин
Александр Васильевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Карелия
провел «круглый стол» на тему «О дополнительных мерах по снижению
уровня дорожно-транспортной аварийности при использовании средств
индивидуальной мобильности».
К участию в работе были приглашены представители МВД РФ, Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы, Российского Союза Автостраховщиков.
Александр Ракитин отметил, что роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства – средства индивидуальной мобильности — в Российской Федерации приобретают все большую популярность среди граждан. По его словам, анализ аварийности на дорогах с участием рассматриваемых средств мобильности позволяет сделать вывод о том, что они могут представлять собой серьезную опасность как для пешеходов, так и для лиц их использующих.
Стремительный рост ДТП с участием средств индивидуальной мобильности вызывает озабоченность, существуют пробелы в правовом регулировании и организационном обеспечении
«Стремительный рост ДТП с участием средств индивидуальной мобильности вызывает озабоченность, существуют пробелы в правовом регулировании и организационном обеспечении», — подчеркнул сенатор.
С докладом по теме выступили начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Дмитрий Митрошин, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко, исполнительный Директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев. Они констатировали, что в настоящее время технологические разработки в области средств индивидуальной мобильности значительно опережают нормативно-правовое и техническое регулирование.
По итогам обсуждения выработаны рекомендации, в которых, в частности, Правительству РФ предложено рассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения в части определения порядка и правил эксплуатации средств индивидуальной мобильности. МВД России совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Российским Союзом Автостраховщиков рекомендовано проработать вопросы об унифицировании терминологии и понятийного аппарата в рамках нормативно-правового регулирования сферы средств индивидуальной мобильности, а также об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации средств индивидуальной мобильности. Эти и другие предложения, после их доработки будут направлены в профильные министерства и ведомства.