Законодатели считают возможным упрощение правил оказания услуг при условии обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев
Васильев
Валерий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
провел совещание на тему «Оптимизация требований в области эксплуатации
маломерных судов, используемых в коммерческих целях».
В мероприятии, которое прошло в режиме
видеоконференции, приняли участие член
Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному
строительству Александр Башкин,
Башкин
Александр Давыдовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области
член
Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Александр Гусаковский,
Гусаковский
Александр Владиславовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
член Комитета СФ
по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Борис Невзоров,
Невзоров
Борис Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Камчатского края
представители Министерства транспорта РФ, МЧС России,
Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по туризму, региональных
органов исполнительной власти и экспертного сообщества.
Участники обсудили возможности устранения избыточных требований в части проведения технического освидетельствования судна, оформления свидетельств судоводителя маломерного судна, судовых билетов, а также лицензии на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным и морским транспортом.
Валерий Васильев напомнил, что в феврале текущего года, после выступления на заседании Совета Федерации сенатора Александра Башкина, Комитету СФ по экономической политике было дано поручение рассмотреть вопрос оптимизации требований в области эксплуатации маломерных судов, которые используется в коммерческих целях. По словам сенатора, основная проблема связана с ужесточением требований безопасности к маломерным судам, к экипажу и правилам перевозки пассажиров.
«В 2016 году деятельность по перевозке маломерным флотом пассажиров стала лицензируемой. Были пересмотрены законодательные нормы, регулирующие перевозку пассажиров водным транспортом, в части оснащения судов техническими средствами связи, технического освидетельствования судна и его снаряжения, необходимости получения свидетельства судоводителя маломерного судна в дипломном отделе региональной администрации порта. К парламентариям поступают обращения от представителей регионального бизнеса и частных лиц с просьбой смягчить требования и исключить избыточные», — подчеркнул Валерий Васильев.
Граждане, оказывающие услуги по перевозке и сопровождению трех-четырех охотников, рыбаков и туристов к месту их активного отдыха вынуждены регистрировать свои маломерные лодки и катера как полноценные коммерческие суда и иметь соответствующую капитанскую лицензию
Как пояснил Александр Башкин, речь, в первую очередь, идет об оказании так называемых егерских услуг охотникам и рыболовам. «Граждане, оказывающие услуги по перевозке и сопровождению трех-четырех охотников, рыбаков и туристов к месту их активного отдыха вынуждены регистрировать свои маломерные лодки и катера как полноценные коммерческие суда и иметь соответствующую капитанскую лицензию». По мнению законодателя, это создает дополнительные трудности для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах, для ведения малого бизнеса, сокращая перечень оказываемых услуг, повышая при этом риски возникновения так называемых «серых схем».
В ходе дискуссии представители компаний, которые эксплуатируют маломерные суда, высказали свои аргументы в пользу снятия административных барьеров, уменьшения финансовой нагрузки на бизнес, без снижения уровня безопасности.
Законодатели пришли к выводу о необходимости дальнейшей работы над обсуждаемыми вопросами.