Все новости

Е. Писарева провела совещание по вопросам реализации прав детей с инвалидностью и ОВЗ на полноценное образование

Участники встречи обсудили ряд вопросов, требующих законодательного решения на региональном и федеральном уровне.


Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области Елена Писарева Писарева
Елена Владимировна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
Писарева Елена Владимировна
встретилась в Великом Новгороде с представительницами регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» («ВОРДИ»). В совещании также приняла участие уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Татьяна Ефимова.

«Недавно я обсудила с председателем Новгородской организации «Всероссийского общества инвалидов» сложности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, при трудоустройстве, – отметила сенатор. – Проблема действительно существует, как в образовании «особых детей», так и в их последующей взрослой жизни: кем они будут работать, смогут ли найти себя?»

Елена Писарева подчеркнула, что молодые люди с ограниченными возможностями здоровья не должны чувствовать себя одинокими и невостребованными.

«Сейчас в Совете Федерации я готовлю круглый стол, который будет посвящен вопросам профессионального образования ребят с инвалидностью и ОВЗ. Ведь уже в процессе обучения нужно сделать все возможное, чтобы в будущем дети были востребованы. Поэтому крайне важно, чтобы те проблемы, с которыми сталкиваются «особые дети» и их родители при обучении, озвучивались на самом высоком уровне», – сказала сенатор.

Представительницы новгородского ВОРДИ обозначили ряд задач, требующих законодательных решений как на региональном, так и на федеральном уровне: это и необходимость повышения квалификации педагогов, обучении их особенным методикам работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС); и выработка решений по обеспечению детей-инвалидов специализированными материалами и пособиями, и коррекция перечня профессий, доступных людям с инвалидностью и ОВЗ и др.

 

Участники встречи договорились о проведении расширенного совещания с представителями Министерства образования Новгородской области, профсоюзных организаций, потенциальными работодателями.

Смотрите также