Все новости

О. Епифанова: Разработка законопроекта о северном завозе – это правильно и своевременно

Сенатор прокомментировала рассмотрение вопроса о северном завозе, которое состоялось на заседании Совета Федерации/


В ходе «правительственного часа» 516-го пленарного заседания Совета Федерации Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков заявил о необходимости закрепления в российском законодательстве понятия «северный завоз».

Смотрите также

Сенатор Ольга Епифанова Епифанова
Ольга Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми
Епифанова Ольга Николаевна
считает решение Минвостокразвития разработать такой законопроект своевременным:

«Разработка законопроекта о северном завозе – это очень правильно и своевременно. Северный завоз затрагивает более 3 млн жителей в 25 арктических и дальневосточных регионах России. При том, что северный завоз не первый год является одной из острейших социальных и экономических проблем, отдельного федерального закона, определяющего его механизмы, в современной России до сих пор нет».

По словам сенатора, о необходимости закрыть эти законодательные пробелы она заявляла минувшим летом на заседании «круглого стола» «Северный завоз 2.0: перспективы развития и пути оптимизации». Мероприятие было организовано Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики при участии Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Госкорпорации «Росатом».

«Мы с коллегами тогда сформулировали ряд предложений, касающихся повышения надежности северного завоза, – рассказала Ольга Епифанова. – И одним из самых первых обозначили именно создание единого нормативно-правового регулирования этого механизма. Ежегодно в рамках северного завоза перевозится более 3,1 млн тонн различных грузов, а госсубсидирование превышает 14 млрд рублей – огромные объемы и огромные деньги. Но как они доходят до конечного потребителя? Например, только в прошлом году дальневосточные регионы столкнулись с настоящим кризисом логистической системы, с транспортным коллапсом в портах и со срывами поставок на Камчатку, Сахалин, Чукотку. Конечно, во многом виновата пандемия и ее последствия. Но и без пандемии проблем с северным завозом в России хватает: часто федеральное финансирование запаздывает и вынуждает поставщиков привлекать кредитные средства, а это существенно увеличивает стоимость продуктов. Прибавьте сроки поставок до 200 дней – вот вам и одна из причин оттока населения. Именно для того, чтобы подобные вопросы были решены, механизмы северного завоза должны стать унифицированными, прозрачными и координироваться на федеральном уровне».