Все новости

В Совете Федерации предложили запустить программу обновления парка вертолетной техники с применением механизма trade in

Сенатор выступил по актуальным социально-экономическим вопросам в рамках 516-го пленарного заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


Со слов члена Комитета Совета Федерации по экономической политике, представителя в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Камчатского края В. Пономарева Пономарев
Валерий Андреевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края
Пономарев Валерий Андреевич
обновление парка вертолетной техники – давно назревшая тема.

Смотрите также

Вертолеты активно используются при оказании специализированной медицинской помощи, для проведения лесоавиационных работ, в пожаротушении, являются безальтернативным средством организации социально-значимых перевозок пассажиров и грузов в труднодоступные районы, что особенно актуально для дальневосточных регионов и регионов севера, отметил сенатор.

Вместе с тем, парк этих машин давно устарел, не только физически, но и морально, их возраст составляет 25–30 лет и более. Такая ситуация по мнению В. Пономарева негативно сказывается на качестве пассажирских авиаперевозок, ставит под угрозу безопасность самих пассажиров.

Срез по субъектам показал, что существующая на сегодняшний день потребность в вертолетной технике составляет более 140 единиц. К сожалению, лизинг, как мера господдержки авиапредприятий в целях обновления парка воздушных судов не демонстрирует необходимую эффективность.

Сенатор уверен, отрасли нужны более действенные механизмы. Целесообразно проработать вопрос приобретения вертолетной техники по системе дополнительного субсидирования с применением механизма trade in. Эта схема хорошо себя зарекомендовала в железнодорожной отрасли, где успешно применяется в качестве действенного инструмента обновления подвижных составов

В. Пономарев также напомнил, что вопрос увеличения и обновления парка вертолетов находится в зоне особого внимания Минпромторга России и предварительно обсуждался с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым в рамках открытого диалога в ноябре 2021 года.