Все новости

В Комитете СФ по обороне и безопасности обсудили развитие аэродромной инфраструктуры Махачкалы

Состоялось расширенное заседание Комитета СФ в рамках Дней Республики Дагестан.


Комитет СФ по обороне и безопасности провел расширенное заседание в рамках Дней Республики Дагестан.

Мероприятие было посвящено вопросу об ускорении реализации второго этапа реконструкции аэродрома Махачкала (Уйташ) в целях повышения обороноспособности российского государства.

Смотрите также

Открывая обсуждение, председатель Комитета СФ Виктор Бондарев Бондарев
Виктор Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Бондарев Виктор Николаевич
напомнил, что в 2014 году в рамках ФЦП «Развития транспортной системы России на 2010–2020 годы» на аэродроме Махачкала были проведены работы первого этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы. Он отметил, что аэродромная сеть Республики требует расширения с 1994 года, проблемы давно известны, и призвал присутствовавших на мероприятии представителей ФОИВ озвучивать преимущественно не проблемы, а пути их решения.

Заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, Умаханов
Ильяс Магомед-Саламович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан
Умаханов Ильяс Магомед-Саламович
представляющий Дагестан в палате регионов, отметил важность того, что данный вопрос выдвинут на повестку дня. Врио главы Республики Дагестан Сергей Меликов Меликов
Сергей Алимович
Глава Республики Дагестан
Меликов Сергей Алимович
пояснил, почему вопрос, связанный с транспортным хабом Северного Кавказа, обсуждается на заседании именно Комитета СФ по обороне и безопасности. По словам Сергея Меликова, в настоящее время в Каспийске развернуты основные силы Каспийской флотилии, которые подразумевают дальнейшее наращивание усилий по созданию группировки на этом направлении. Находящиеся там дежурные силы Министерства обороны России несут боевое дежурство по защите воздушных рубежей государственной границы в весьма стесненных условиях, вызванных инфраструктурными ограничениями.

Врио главы региона подчеркнул, что принципиальные вопросы по строительству аэродрома Уйташ решены, в том числе на уровне Правительства России. Однако на сегодняшний день не определены сроки финансирования. Завершая выступление, он подчеркнул, что реконструкция аэродрома Уйташ – это не только внутренняя проблема Дагестана или СКФО, но и важная составляющая обороны всей страны.

С основным докладом выступил первый заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Батыр Эмеев напомнил, что Уйташ является гражданским аэродромом совместного базирования Минобороны, ФСБ, МЧС России и Росгвардии. Инфраструктурные ограничения препятствуют выполнению авиацией отдельных задач, а также сужают возможности аэродрома по приему военных воздушных судов.

Первый заместитель председателя республиканского правительства сообщил, что в настоящее время ведутся разработки технического задания на проектирование второго этапа реконструкции аэродрома, предусматривающего строения новой взлетно-посадочной полосы и других элементов аэродромной инфраструктуры с прочностными показателями, которые позволят осуществлять приём практически всех типов воздушных судов (стоимость работ составит порядка 200 млн руб.).

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Виктор Бондарев
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Сергей Безденежных
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности
Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

1 из 11

Виктор Бондарев

2 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

3 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

4 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

5 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

6 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

7 из 11

Сергей Безденежных

8 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

9 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

10 из 11

Заседание Комитета СФ по обороне и безопасности

11 из 11

С учетом стратегической значимости аэродрома для обеспечения обороноспособности страны, по словам Батыра Эмеева, необходимо вовлечь уполномоченные подразделения Министерства обороны России в процесс разработки совместного технического задания, предусматривающего элементы военной аэродромной инфраструктуры, и в процесс проектирования. Кроме того, следует включить второй этап реконструкции аэропорта Уйташ в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов констатировал, что на фоне современных вызовов и угроз важно расширить аэродромную инфраструктуру, выделить в рамках аэродрома самостоятельный военный сектор. Он обратился к Комитету СФ по обороне и безопасности с просьбой о поддержке в вопросе о скорейшем выделении бюджетных средств для финансирования строительства новой взлетно-посадочной полосы и другой необходимой аэродромной инфраструктуры.

Виктор Бондарев заверил, что ситуация с реконструкцией аэродрома Уйташ будет находиться под контролем Комитета.

По итогам заседания сенаторы предложили для включения в проект постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Дагестан» рекомендацию Правительству Российской Федерации рассмотреть предложение правительства Республики Дагестан о реализации в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года мероприятия по реконструкции аэродрома Махачкала (Уйташ) (второй этап реконструкции).

Правительству Республики Дагестан Комитет СФ по обороне и безопасности рекомендовал представить в уполномоченные ФОИВ предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реконструкции аэродрома.