В СФ обсудили вопросы законодательного обеспечения государственной поддержки российских рыбоперерабатывающих предприятий.
В Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему «Законодательное обеспечение государственной поддержки российских рыбоперерабатывающих предприятий: проблемы и возможные пути их решения».
Провел
мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Митин
Сергей Герасимовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
Как пояснил сенатор, обязательные требования к безопасности пищевой продукции, правила идентификации продукции, контроля в этой сфере установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», в Техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции», Техническом регламенте Таможенного союза «Пищевая продукция и части ее маркировки».
При этом парламентарий уточнил, что в настоящее время законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов не предусматривается проведение первичной переработки уловов на борту судна, осваивающего прибрежную квоту.
Сергей Митин проинформировал, что сенаторы и депутаты Государственной Думы разработали и внесли проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который регулирует операции первичной переработки уловов водных биологических ресурсов, полученных при осуществлении прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота.
«Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить сохранение пищевой и биологической ценности охлажденных водных биоресурсов при доставке их на территорию Российской Федерации, а также загрузку прибрежных рыбоперерабатывающих предприятий необходимым качественным сырьем», — считает сенатор.
По его словам, согласно информации Росрыболовства в настоящее время меры государственной поддержки, направленные на развитие перерабатывающей отрасли рыбохозяйственного комплекса оказываются в рамках ряда постановлений Правительства РФ. Однако, комплексного анализа эффективности и адресности мер государственной поддержки, направленной на развитие перерабатывающей отрасли рыбохозяйственного комплекса не проводилось.
«С учетом ситуации, сложившаяся в отрасли в связи прекращением экспорта минтая в КНР, необходимо рассматривать внутренний российский рынок как основной. В этой связи полагаем целесообразным разработать комплекс мер, направленных на создание механизмов стимулирования развития перерабатывающей отрасли для обеспечения населения с различным уровнем доходов качественной рыбной продукцией», — подчеркнул парламентарий.
Сергей Митин отметил, что в целях развития отрасли необходимо дополнить государственную программу РФ «Развитие рыбохозяйственного комплекса» и Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 г., специализированными подпрограммами и установить соответствующие прогнозные значения и показатели (индикаторы).
В обсуждении приняли участие сенаторы Людмила
Талабаева,
Талабаева
Людмила Заумовнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края
Вадим Николаев,
Николаев
Вадим Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики
Алексей Кондратенко,
Кондратенко
Алексей Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края
Константин Долгов,
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Геннадий Орденов,
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
Борис
Невзоров,
Невзоров
Борис Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Камчатского края
представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства
промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по рыбоводству,
Пограничной службы ФСБ России, Федеральной таможенной службы, Федеральной
антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, субъектов Российской Федерации, эксперты.