Все новости

И. Панченко провел «круглый стол» на тему «О развитии железнодорожного машиностроения в Российской Федерации»

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Игорь Панченко Панченко
Игорь Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тульской области
Панченко Игорь Владимирович
провел «круглый стол» на тему «О развитии железнодорожного машиностроения в Российской Федерации».

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.

Смотрите также

В заседании приняли участие сенаторы, заместитель Министра промышленности и торговли Александр Морозов, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Российские железные дороги» Сергей Кобзев, представители Министерства экономического развития, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Евразийской экономической комиссии, АО «Трансмашхолдинг», общественных организаций, экспертного сообщества.

Транспортное машиностроение – одна из наиболее высокотехнологичных и системообразующих отраслей национальной экономики

Игорь Панченко отметил, что транспортное машиностроение – одна из наиболее высокотехнологичных и системообразующих отраслей национальной экономики. В предыдущие 10 лет за счет частных инвестиций и мер государственной поддержки созданы и модернизированы ряд предприятий, которые по технологическому уровню находятся на уровне и выше ведущих мировых производителей.

«Предприятия транспортного машиностроения расположены практически во всех регионах Российской Федерации, в ряде муниципалитетов предприятия являются градообразующими. Создан модельный ряд магистральных и маневровых локомотивов, электропоездов, путевой техники и вагонов, которые не уступают зарубежным аналогам и конкурентны на внешних рынках. Транспортное машиностроение является одной из наименее импортозависимых отраслей экономики. Накоплен инжиниринговый задел для проектирования отечественного высокоскоростного электропоезда», — сказал сенатор.

Игорь Панченко отметил, что стратегическим потребителем выпускаемой железнодорожной техники является ОАО «РЖД». В сегментах локомотивов и электропоездов заказы со стороны ОАО «РЖД» формируют до 80 процентов производственных программ российских производителей, в сегменте путевой техники – почти 100 процентов. Сегмент грузовых вагонов является конкурентным, спрос формируется пулом частных операторских компаний.

Парламентарий указал, что предприятия транспортного машиностроения в своей работе ориентированы на выполнение Стратегии развития транспортного машиностроения, Стратегии развития железнодорожного транспорта и Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД». По его словам, целесообразно актуализировать данные документы с учетом синхронизации с Указом Президента РФ «О национальных целях».

Игорь Панченко подчеркнул, что от объема и структуры инвестиционной программы ОАО «РЖД» зависит дальнейшая эффективность и инновационность отрасли транспортного машиностроения.

«Утвержденная Правительством Российской Федерации в декабре 2020 года инвестиционная программа ОАО «РЖД» ориентирована на создание новых и модернизацию существующих инфраструктурных объектов. Одновременно с этим, в структуре инвестиций очевидна тенденция по сокращению расходов на обновление парка железнодорожной техники», — отметил сенатор.

На заседании были обсуждены актуальные вопросы сохранения и развития компетенций российских предприятий железнодорожного машиностроения по проектированию, серийному производству и сервисному обслуживанию высокотехнологичной железнодорожной техники, а также предложения по стабилизации социально-экономического положения на предприятиях отрасли в 2021 году и на период до 2030 года.

Участники «круглого стола» отметили необходимость решения вопросов по развитию железнодорожной инфраструктуры, обозначили существенные риски ухудшения производственных, инвестиционных и социальных показателей работы производителей техники. Параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД» в действующей редакции не обеспечивают необходимый уровень заказов на новую технику для сохранения достигнутых компетенций.

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Игорь Панченко
Ленар Сафин
Константин Долгов
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

1 из 12

Игорь Панченко

2 из 12

Ленар Сафин

3 из 12

Константин Долгов

4 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

5 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

6 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

7 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

8 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

9 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

10 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

11 из 12

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

12 из 12

Без принятия необходимых мер по дополнительному финансированию закупок новых локомотивов, электропоездов, путевой техники и вагонов уже во II квартале 2021 года прогнозируется сокращение занятости и негативные социальные последствия в регионах присутствия предприятий железнодорожного машиностроения, говорится в проекте рекомендаций рпо итогам обсуждения.

«С целью предотвращения негативных социальных последствий и потери накопленных компетенций, считаем целесообразным рекомендовать Правительству РФ, Министерству промышленности и торговли РФ, Министерству транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» обеспечить внесение изменений в инвестиционную программу
ОАО «РЖД» с целью формирования межотраслевого развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, предусмотрев в период действия программы закупку локомотивов, электропоездов и путевой техники на уровне результатов 2020 года.

С целью стратегического планирования и обеспечения межотраслевых балансов необходимо внести изменения в Стратегию развития транспортного машиностроения, Стратегию развития железнодорожного транспорта и Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» на период до 2030 года и последующие периоды.