Все новости

С. Рябухин: Наш законопроект вводит инструменты идентификации производителей стеклянной тары в целях борьбы с нелегальным алкоголем

Сенатор является соавтором проекта изменений в законы о госрегулировании производства и оборота спирта и об основах госрегулирования торговой деятельности.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Рябухин Сергей Николаевич
сенаторы Андрей Епишин, Епишин
Андрей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Епишин Андрей Николаевич
Дина Оюн, Оюн
Дина Ивановна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва
Оюн Дина Ивановна
Ахмат Салпагаров Салпагаров
Ахмат Анзорович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
Салпагаров Ахмат Анзорович
внесли законопроект об изменениях в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Смотрите также

Сергей Рябухин сообщил, что законопроект разработан в целях введения инструментов идентификации производителей стеклянной потребительской тары, в том числе предназначенной для алкогольной продукции.

Законопроект разработан в целях введения инструментов идентификации производителей стеклянной потребительской тары, в том числе предназначенной для алкогольной продукции

По словам сенатора, предлагается дополнить закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ нормой об обязательности нанесения на всю стеклянную потребительскую тару, производимую в Российской Федерации, уникального знака-идентификатора, или клейма, каждого стекольного завода-изготовителя. Информация о таком обозначении будет вноситься в федеральный реестр обозначений, позволяющих идентифицировать изготовителя стеклянной тары, до начала ее производства. Правила нанесения указанного обозначения, а также порядок ведения реестра обозначений, позволяющих идентифицировать изготовителя стеклянной потребительской тары, будут установлены Правительством Российской Федерации.

Принятие закона позволит установить императивное требование о необходимости нанесения российскими стекольными заводами своего уникального клейма на стеклянную потребительскую тару, что упростит идентификацию и привлечение к ответственности всех лиц, прямо или косвенно участвующих в нелегальном производстве алкогольной и иной пищевой продукции. Потребительская тара без соответствующей маркировки будет конфисковаться в рамках действующей статьи 15.12 КоАП. Во избежание перехода нелегальных производителей на розлив алкоголя в полимерную упаковку, законом предлагается установить запрет на производство и оборот крепкой алкогольной продукции в полимерной потребительской таре. Исключение будет сделано для продукции, импортируемой в РФ под таможенной процедурой беспошлинной торговли или производимой в целях экспорта из РФ, а также полимерной потребительской тары объемом не более 50 миллилитров, которая востребована на внутренних авиалиниях.

«Предлагаемые меры не приведут к негативным последствиям для законопослушных производителей стеклянной тары, и при этом позволят существенно сократить ресурсную базу нелегальных участников алкогольного рынка. Это, в свою очередь, положительно отразится на увеличении налоговых поступлений от алкогольной отрасли», — указал Сергей Рябухин.

Он отметил, что именно нелегальная алкогольная продукция является одним из источников массовых отравлений граждан. Жесткий контроль над оборотом стеклянной тары позволит сократить число подобных случаев. Законом устанавливается шестимесячный переходный период на вступление его в силу для того, чтобы производители стеклянной тары и готовой продукции имели возможность подготовиться к новым требованиям.