Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел «круглый стол».
Заместитель
председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
в режиме видеоконференцсвязи провел «круглый
стол» на тему «О ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов
рыбопромыслового флота».
В мероприятии приняли участие директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза России Евгений Кац, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов, представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики,
Константин Долгов
подчеркнул, что в Комитете СФ по экономической политике и в Совете Федерации в целом вопрос о строительстве рыбопромысловых судов на российских верфях
постоянно находится в поле зрения. «В январе Председателем СФ Валентиной Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
было дано поручение нашему Комитету совместно с коллегами
в Совете Федерации, профильными министерствами, Росрыболовством, Объединенной
судостроительной корпорацией предпринимать дополнительные усилия, чтобы все
соответствующие планы были реализованы. Мы в контакте с коллегами из Правительства
активно работаем над тем, чтобы максимально стимулировать строительство судов
рыбопромыслового и краболовного флота на российских верфях, в частности, на верфях Дальнего Востока».
По словам парламентария, в настоящее время на территории России заключены договоры на строительство 56 судов рыбопромыслового флота для северного и дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов. Их общая стоимость – почти 210 миллиардов рублей. Суда строятся или предусмотрены к строительству по 18 проектам на 11 верфях, в том числе 8 судов по трем проектам – на трех верфях Дальнего Востока.
«Строительство и загрузка верфей Дальнего Востока – это отдельный очень важный аспект в рамках рассмотрения этой темы. Важно не только максимально загрузить соответствующие мощности, но, учитывая, что на Дальнем Востоке, как и на некоторых северных верфях строительство требует дополнительных затрат, требуются дополнительные меры поддержки со стороны государства», — сказал сенатор.
По его словам, сейчас из указанных 56 судов построены и переданы заказчикам четыре судна, еще одно находится в высокой степени готовности, прошло ходовые испытания и планируется к передаче заказчику до конца текущего года. При этом на предприятиях ОСК идет строительство сорока наиболее крупных из указанных судов.
Алексей Рахманов рассказал о ходе строительства судов на верфях корпорации и высказал ряд предложений по повышению эффективности работы. Он отметил, что в условиях пандемии затруднен или невозможен приезд представителей зарубежных компаний – производителей оборудования, что создает определенные сложности. «В остальном каких‑то проблем, которые требуют дополнительного решения, мы не видим, работают соответствующие программные комитеты, которые отслеживают сроки строительства».
Петр Савчук затронул тему инвестиционного стимулирования строительства судов, а также совершенствования разработки российских проектов.
Участники мероприятия обсудили эффективность мер субсидиарной поддержки для тех, кто разместил заказы на российских верфях, высказали предложения о дополнительных мерах для стимулирования таких заказов.