Все новости

Е. Афанасьева провела «круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

Мероприятие состоялось в режиме видеоконференции.


 Член Комитета Совета Федерации по международным делам Елена Афанасьева Афанасьева
Елена Владимировна
представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области
Афанасьева Елена Владимировна
провела «круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров».

Смотрите также

В мероприятии участвовали представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Минэкономразвития России, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», ведущих профильных вузов и экспертного сообщества.

Елена Афанасьева отметила, что в современной России значительную роль в развитии системы подготовки кадров играет наставничество как способ передачи знаний, умений и навыков более опытным специалистом менее опытному. «О важности развития института наставничества как одного из инструментов профессионального роста не раз говорил Президент России Владимир Путин. В частности, в декабре 2015 года на заседании Госсовета России глава государства заявил о необходимости создания национальной системы учительского роста. Обращалось им внимание на значение данного института и по итогам форума «Наставник».

Елена Афанасьева
Мохмад Ахмадов
Владимир Рязанский
Юрий Валяев
«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»
«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»
«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»
«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

Елена Афанасьева

1 из 8

Мохмад Ахмадов

2 из 8

Владимир Рязанский

3 из 8

Юрий Валяев

4 из 8

«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

5 из 8

«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

6 из 8

«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

7 из 8

«Круглый стол» на тему «Наставничество как элемент государственной политики в сфере подготовки кадров»

8 из 8

По словам сенатора, сегодня методы наставничества достаточно широко используются в кадровой работе предприятий и организаций различных форм собственности.

«В частности, так называемый менторинг широко практикуется в Госкорпорации «Росатом» с 2015 года. Программу наставничества (Менторства) осуществляет Российский национальный комитет Мирового нефтяного совета. Специальное Положение регулирует деятельность наставников на государственной гражданской службе», — сказала Елена Афанасьева.

Она отметила, что вопросы наставничества следует рассматривать во взаимосвязи с вопросами развития системы профессионального образования, решением проблемы обеспечения кадрами отраслей отечественной экономики.

«Подготовка кадров должна сыграть положительную роль и в реализации национальных проектов. Так, нацпроект «Образование» ставит целью вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Достичь этой цели возможно при наличии единой системы подготовки и дополнительного профессионального обучения педагогов», — указала законодатель.

Елена Афанасьева подчеркнула, что о необходимости унификации систем кадровой работы в отрасли заявляет Минпросвещения России. В 2021 году в российской системе образования стартует апробация новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: «учитель-методист» и «учитель-наставник».

Кроме того, Минпросвещения России разработана методология наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования.

«Требует обсуждения вопрос об оплате труда педагога-наставника, который пока остается открытым», — сказала Елена Афанасьева.

Она отметила, что разрыв между вузовскими образовательными программами и реальным сектором экономики может быть минимизирован с помощью системы целевого обучения, законодательному обеспечению которой Совет Федерации уделяет серьезное внимание. «Данная тематика является постоянной в рабочей повестке палаты и обсуждается в различных форматах, на заседаниях экспертных советов — Совета по региональному здравоохранению, Совета по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, Совета по Арктике и Антарктике».