В Якутии, благодаря усилиям дорожников и мостовиков, во второй декаде октября жители Кобяйского улуса получат круглогодичный автомобильный проезд с выходом на федеральную трассу «Вилюй», сообщает ЯСИА пресс-служба Управтодор 14.
Автомобильная дорога «Кобяй» строится одновременно с двух сторон: со стороны села Кобяй в сторону Якутска и с ела Бясь — Кюель Горного района в сторону села Кобяй. Дорожные строители завершают работу на двух участках дороги «Кобяй», общей протяженностью свыше 25 км, а также мостовой переход через реку Тюгэнэ, который свяжет два района — Горный и Кобяйский.
«Сегодня у нас работы ведутся полным ходом. Мы планируем завершить строительство моста 15 октября и официально открыть дорогу 24 числа», - заявил в комментарии заместитель генерального директора ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» Семен Сметанин.
В настоящее время готовятся к сдаче два участка дороги, протяженностью 9,3 км и 15,8 км, и мостовой переход длиной 107 пог. м через реку Тюгэнэ, соединяющий два улуса — Горный и Кобяйский.
При проектировании учитывались природные условия и отсутствие качественных инертных материалов на объектах строительства. В связи с этим использовались новые технологии по укреплению насыпи георешетками и биоматами. Помимо этого, впервые в Якутии использованы геотекстильные цементирующие оболочки — бетобоксы.
«В последние годы дорожные работы шли быстрыми темпами, благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и нашему региональному проекту развития транспортного комплекса. В этом году мы полностью выполнили задачу — соединили село Кобяй с федеральной трассой «Вилюй» и жители района получили круглогодичную дорогу», - отметила начальник отдела капитального строительства Управтодора Лидия Птицына.
На завершающем участке дороги км 108 — р. Тюгюэнэ строительный контроль осуществляет ООО «Азимут» (г. Хабаровск). Как сообщил представитель компании Николай Мерзляков, дорожные работы выполнены в соответствии с требованиями: «Земполотно укреплено цементом, откосы засеяны специальными сортами трав для укрепления. Гарантийный срок данного участка — 8 лет и я стопроцентно уверен, что стоять он будет. Все работы выполнены строго по проекту и качественно».
Отметим, основным генподрядчиком по строительству мостового перехода и участкам дороги выступает АО «Дороги Саха». Задействованы подрядные организации ООО «Кобяйдорстрой», ООО «Мехдорстрой, ООО «Дороги Олекмы» и ООО «Мосты Севера».