Все новости

Внесены изменения в закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»

Закрепляются особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.


Сенаторы поддержали изменения в закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Смотрите также

Как сообщил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин Пронюшкин
Александр Юрьевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Пронюшкин Александр Юрьевич
, законом закрепляются особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В частности, законом определяется, что под объектами, предназначенными для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, понимаются объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации.

Так к объектам инфраструктуры отнесены автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта; морские и речные порты, объекты их инфраструктур; аэродромы или здания, сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; транспортно-пересадочные узлы; объекты инженерной инфраструктуры, линии связи, иные объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных выше объектов и другие.

Перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, подлежит утверждению Правительством РФ.

Законом устанавливаются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также подключения объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Также определены особенности отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения. Сведения об отнесении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к указанным категориям земель в целях строительства, реконструкции объекта инфраструктуры вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

Устанавливается, что решение о предоставлении в пользование находящегося в федеральной собственности водного объекта или его части в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей принимается в течение десяти дней в соответствии с Водным кодексом. Кроме того, в ходе такого строительства объектов инфраструктуры срок выдачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах, разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации не должен превышать десять дней.

Положения закона носят временный характер и будут применяться до 31 декабря 2024 года.

В ходе обсуждения вопроса первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия Александр Варфоломеев Варфоломеев
Александр Георгиевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия
Варфоломеев Александр Георгиевич
обратил внимание на то, что Совет Федерации мог бы осуществлять мониторинг работ, которые запланированы на территориях, близлежащих к Байкалу. Сенатор отметил, что за последние годы в результате пожаров и несанкционированной выработки древесины было уничтожено много леса. «Если мы подойдем к решению этой проблемы с умом, по‑хозяйски, это принесет пользу стране», — резюмировал парламентарий. Сенаторы поддержали данное предложение.