Все новости

А. Кутепов провел совещание по строительству рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока

Вопросы загрузки верфей Дальнего Востока, в том числе строительство судов-краболовов являются одним из приоритетных вопросов Правительства и Совета Федерации, отметил сенатор.


Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
провёл в формате видеоконференции совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока.

Смотрите также

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, Митин
Сергей Герасимович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
Митин Сергей Герасимович
заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарев, Пономарев
Валерий Андреевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края
Пономарев Валерий Андреевич
заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, руководители органов государственной власти дальневосточных регионов, представители федеральных министерств и ведомств, региональных профильных организаций.

Андрей Кутепов сообщил, что в конце января Совет Федерации поручил Комитету СФ по экономической политике совместно с профильными министерствами, Росрыболовством и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» проработать вопрос о строительстве рыбопромысловых судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока.

Сенатор отметил, что в настоящее время это основное направление развития строительства таких судов, связанное с заказчиками из бассейна Дальнего Востока. В части реализации механизма инвестиционных квот заключены договоры на строительство 43 судов рыбопромыслового флота для Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов общей стоимостью более 166 миллиардов рублей.

Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока
Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока
Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока
Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока
Константин Долгов
Валерий Пономарев
Сергей Митин
Андрей Кутепов

Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока

1 из 8

Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока

2 из 8

Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока

3 из 8

Совещание по рассмотрению вопроса о строительстве рыболовецких судов и судов-краболовов на верфях Дальнего Востока

4 из 8

Константин Долгов

5 из 8

Валерий Пономарев

6 из 8

Сергей Митин

7 из 8

Андрей Кутепов

8 из 8

«Уже построено и передано два судна из трех для рыболовецкого колхоза им. Ленина (Камчатский край). Предприятия, входящие в состав АО «ОСК», реализуют строительство 35 судов из 41», — отметил Андрей Кутепов.

«К сожалению, несмотря на тот факт, что из 43 заказных судов 18 судов строятся для заказчиков Дальнего Востока, верфи Дальнего Востока не привлечены к данному строительству. Вопросы загрузки верфей Дальнего Востока, в том числе строительство судов-краболовов являются одним из приоритетных вопросов Правительства и Совета Федерации», — указал парламентарий.

Благодаря этому из 35 судов-краболовов, обязательных к строительству по результатам аукционов, 15 судов планируется построить на верфях Дальнего Востока, отметил он.

Парламентарий также затронул тему государственной субсидиарной поддержки как для тех, кто разместил заказы на Дальневосточных верфях, так и для всех остальных в рамках текущей экономической и эпидемиологической ситуации в стране.

По словам Сергея Митина, вопрос реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, предусмотренных федеральным законодательством, находится на особом контроле Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Совета Федерации в целом.

Сергей Митин сообщил, что в рамках парламентского контроля членами Совета Федерации систематически проводятся выездные оперативные совещания на судостроительных и судоремонтных заводах с целью выяснения действительного положения дел по готовности верфей к строительству судов. Сложное финансовое положение вследствие накопленной задолженности прошлых лет ряда судостроительных заводов, входящих в состав АО «ОСК», привело к систематическому отставанию от первоначальных графиков строительства судов, что в свою очередь повлияло на перенос предусмотренных контрактами сроков их сдачи в эксплуатацию. Отставание от сроков сдачи судов в эксплуатацию, предусмотренных контрактами, составляет более одного года, сказал сенатор.

Он обратил внимание, что на реализацию строительства 16 судов потребуется предоставление субсидий из федерального бюджета предприятиям рыбохозяйственного комплекса на возмещение затрат в размере 20 процентов на строительство краболовных судов на верфях Дальневосточного федерального округа.

Говоря о возможных рисках в этой сфере, Сергей Митин отметил, что несоблюдение верфями закрепленных законодательно сроков строительства рыбопромысловых судов повлечет для инвесторов критичные последствия: расторжение договоров на закрепление долей инвестквот, списание Росрыболовством финансового обеспечения, предоставленного инвесторами, срыв реализации производственных планов по освоению водных биоресурсов и выпуску из них продукции глубокой переработки. Как следствие — банкротство инвесторов и невыполнение федерального проекта «Экспорт продукции АПК» по направлению «Рыба и морепродукты».

Несоблюдение верфями закрепленных законодательно сроков строительства рыбопромысловых судов повлечет для инвесторов критичные последствия

 

Алексей Рахманов рассказал о проблемах судостроительной отрасли, в том числе в сфере импортозамещения комплектующих для судов.

Петр Савчук проинформировал о том, как продвигается работа по заключению договоров на строительство судов.

В дискуссии приняли участие Константин Долгов, Валерий Пономарев, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков, первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Министерства сельского хозяйства РФ Евгений Кац.

Участники совещания затронули вопросы совершенствования таможенного регулирования в отрасли, развития судоремонтной инфраструктуры, субсидирования технологической модернизации.