В Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения».
Первый заместитель председателя Комитета
СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению
и делам Севера Аркадий Чернецкий
Чернецкий
Аркадий Михайловичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
провел «круглый стол» на тему «Стратегическое планирование на муниципальном
уровне: эффективные практики, проблемы и пути их решения».
Как отметил сенатор, стратегическое планирование – это предмет особого внимания. «Очевидно, что в таком большом государстве, как наше, развитие стратегического планирования на всех уровнях публичной власти имеет ключевое значение и является необходимым условием роста экономики и благосостояния каждого его жителя. И местный уровень стратегического планирования в этом смысле имеет особое значение», — подчеркнул Аркадий Чернецкий.
По его словам, сегодня в стране насчитывается более 21 000 муниципальных образований, и в каждом из них имеются свои проблемы и свое видение их решения.
Законодатель озвучил ряд проблем, имеющих для муниципалитетов общий характер. Одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день он назвал вопрос обеспечения взаимоувязки документов стратегического планирования всех уровней, в том числе обеспечения их взаимной согласованности по целям, приоритетам, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, срокам реализации, а также их синхронизации с бюджетным процессом. «Особую актуальность этот вопрос принимает в свете поправок к Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти и взаимодействии органов местного самоуправления и органов государственной власти для наиболее эффективного решения задач в интересах населения», — уточнил сенатор.
При этом, считает законодатель, очень важно обеспечить интеграцию региональных и муниципальных документов стратегического планирования с национальными проектами. Для эффективной работы в рамках единой системы стратегического планирования необходимо обеспечить четкую декомпозицию целей и задач, показателей и мероприятий национальных проектов на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Аркадий Чернецкий обратил внимание на то, что согласованность документов стратегического планирования в регионах в основном достигается путем совместной работы муниципальных образований с органами государственной власти субъектов Федерации. «Несмотря на то, что многие регионы сообщили о положительном опыте и наличии у них выстроенной системы органичная взаимосвязь различных документов стратегического планирования как по вертикали, так и по горизонтали в масштабах страны по‑прежнему не обеспечена на должном уровне».
Сенатор предложил рекомендовать Министерству экономического развития РФ разработать эффективные правовые механизмы, направленные на обеспечение согласованности в части последовательности, порядка разработки и содержания документов стратегического планирования, принимаемых на региональном и муниципальном уровнях, во взаимосвязи с документами бюджетного планирования.
Также Аркадий Чернецкий озвучил ряд других проблем в этой сфере, таких как получение статистической информации, необходимой для обеспечения качественного стратегического планирования на местах, отсутствие единства методологических подходов при разработке документов стратегического планирования муниципальных образований, нестабильная работа государственной автоматизированной информационной системы «Управление», в которую вносятся документы стратегического планирования и так далее.
Устанавливая новых участников стратегического планирования, необходимо четко закреплять их полномочия и статус
В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о совершенствовании правового регулирования стратегического планирования на муниципальном уровне.
Сенатор считает, что, устанавливая новых участников стратегического планирования, необходимо четко закреплять их полномочия и статус. «Следует ясно представлять, кто и какую функцию будет выполнять в процессе этой деятельности, какова роль и ответственность каждого из участников стратегического планирования», — подчеркнул Аркадий Чернецкий.
В обсуждении приняли участие первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко,
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
заместители председателя Комитета
Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению
и делам Севера
Владимир Городецкий
Городецкий
Владимир Филипповичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
и Сергей Меликов,
Меликов
Сергей АлимовичГлава Республики Дагестан
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Виктор Смирнов,
Смирнов
Виктор Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
члены Комитета СФ по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Николай Рыжков,
Рыжков
Николай Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Белгородской области
Сергей Лукин,
Лукин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области
Виктор
Павленко,
Павленко
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Архангельской области
Павел Тараканов,
Тараканов
Павел Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области
Ольга Старостина,
Старостина
Ольга Валентиновнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
член Комитета Совета Федерации по науке,
образованию и культуре Наталия
Косихина,
Косихина
Наталия Владимировнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области
член Комитета Совета
Федерации по обороне и безопасности Сергей Безденежных,
Безденежных
Сергей Вячеславовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края
представители Министерства
экономического развития РФ, законодательных и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
общественных организаций, научного и экспертного сообщества.