Все новости

В. Бондарев: В 2019 году Комитет СФ по обороне и безопасности выполнил все поставленные задачи

В Комитете СФ по обороне и безопасности подвели итоги года.


Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев Бондарев
Виктор Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Бондарев Виктор Николаевич
подвел итоги деятельности Комитета СФ в 2019 году.

«В уходящем году Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности работал активно и эффективно», – сказал глава Комитета СФ.

Он отметил, что в своей деятельности законодатели ориентировались на Послание Президента РФ Федеральному Собранию, а также такими основополагающими документами, как Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, военная Доктрина Российской Федерации.

«Сенаторы, в том числе члены нашего Комитета, не только обеспечивали прохождение принятых Государственной Думой федеральных законов в Совете Федерации, но и реализовывали свое право законодательной инициативы», — подчеркнул Виктор Бондарев.

Он назвал три значимых документа, авторами которых стали сенаторы.

«Во‑первых, поправки к ФЗ «О статусе военнослужащих», уточняющие, какие органы возмещают транспортные расходы уволенным с военной службы гражданам. Эти поправки уже приняты. Во‑вторых, установление новой памятной даты – Дня военной присяги (21 ноября). Концепция законопроекта поддерживается Правительством Российской Федерации. В‑третьих, закон, вносящий изменения в два базовых ФЗ — «Об обороне» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения касаются вопросов медицинского обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В минувший понедельник, на заключительном заседании, Совет Федерации его одобрил».

Также, по словам сенатора, много важных федеральных законов рассмотрены Комитетом в качестве ответственного исполнителя.

В частности, это законы уточняющие порядок восстановления гражданина в прежнем воинском звании в случае реабилитации, в случае изменения либо отмены приговора суда, обеспечивающие постановку граждан на воинский учет по месту их фактического проживания, регламентирующие вопросы ограничения прав военнослужащих на распространение информации, регулирующие процедуру досрочного увольнения с военной службы военнослужащих-«призывников», а также касающиеся вопросов поступления иностранных граждан на военную службу по контракту. Кроме этого, законы, повышающие эффективность функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регулирующие вопросы прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, приостанавливающие действие Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

«По поводу крайнего перечисленного мною закона хочу особо отметить: действия России в отношении ДРСМД носят ответный характер. США первыми денонсировали Договор, выдвинув в адрес России ложные обвинения в нарушениях. На самом деле за время действия ДРСМД мы регулярно фиксировали нарушения со стороны американцев: это и использование запрещенных ракет в качестве мишеней при испытаниях ударно-боевых возможностей ракет-перехватчиков системы ПРО США, и размещение на территории Европы пусковых установок МК-41, пригодных для доставки ударных крылатых ракет «Томагавк», и применение ударных беспилотников, по своим характеристикам подпадающих под договорное определение крылатых ракет наземного базирования», — подчеркнул Виктор Бондарев.

По его мнению, грядущий год должен определить судьбу еще одного международного соглашения в области контроля за вооружениями – СНВ-3.

«Его пролонгация или перезаключение после истечения срока действия (а он истекает уже в 2021 году) находится под большим вопросом, и это опять‑таки на совести наших контрагентов – американцев».

Как отметил законодатель, помимо законотворческой, члены Комитета занимались еще и экспертной, аналитической работой — поднимали значимые вопросы, касающиеся сфер обороны и безопасности, обсуждали их на публичных мероприятиях. «В ходе подготовки к этим мероприятиям проводили серьезные аналитические исследования, выявляли проблемы и разрабатывали меры по их решению. По результатам готовили рекомендации органам власти и профессиональному сообществу, которые потом направляли адресатам».

«Круг проработанных нами тем достаточно широк. Это и совершенствование накопительно-ипотечной системы кредитования военнослужащих. Данным вопросом мы занимались по поручению Председателя СФ. В тесной кооперации с Росвоенипотекой мы лоббировали инициативу о снижении процентной ставки по военной ипотеке до гражданских показателей. Наш Комитет сделал многое для того, чтобы в законе о федеральном бюджете заложили достаточно средств на нужды обеспечения военнослужащих достойным жильём посредством НИС».

«Еще одно значимое направление нашей работы – оборонно-промышленный комплекс. В рамках реализации закона о парламентском контроле мы контролировали работу предприятий, выпускающих военную продукцию, в регионах, выполнение ими гособоронзаказа, а также темпы и эффективность перенастройки мощностей на выпуск продукции двойного назначения», — сказал Виктор Бондарев.

По мнению глава Комитета СФ по обороне и безопасности, законодателям важно оперативно корректировать правовое поле деятельности ОПК в целях создания наиболее выгодных условий производства вооружения, военной и специальной техники как для обеспечения обороноспособности России, так и для экспорта зарубежным партнерам.

«В 2019 годах нашему Комитету удалось организовать более тесное взаимодействие с Правительством России, Военно-промышленной комиссией России, экспертным сообществом, руководителями и главными конструкторами предприятий ОПК. Значительная часть предложений по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ включена в план законопроектной работы федерального Правительства на 2020 год», — сказал Виктор Бондарев.

Он также отметил, что в 2019 году члены Комитета СФ не упускали из внимания и невоенные сферы. «Много проведено работы по направлению «безопасность». Занимались проблемами МЧС, в частности, поднимали перед Минфином вопрос о том, чтобы заложить в бюджет дополнительные средства на финансирование закупки современной пожарной, пожарно-спасательной и авиационной техники, оборудования, снаряжения и экипировки для МЧС России».

Виктор Бондарев также упомянул о дискуссионных мероприятиях по широкому спектру тем и направлений. Ряд этих мероприятий были выездными, например, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» (Московская область), где члены Комитета СФ рассмотрели вопросы законодательного обеспечения военного строительства в Российской Федерации и совершенствования нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности в интересах обороны страны. В Севастополе, на ракетном крейсере «Москва», обсуждалось состояние и меры правового регулирования социальной защиты военнослужащих Черноморского флота и членов их семей.

«Члены нашего Комитета с рабочим визитом побывали в Республике Армения, где посетили ряд российских военных объектов: 102-ю российскую военную базу, дислоцированную в городе Гюмри, и ее 3624-ю авиабазу, дислоцированную на аэродроме Эребуни, а также пограничное управление ФСБ России в Республике Армения, Гюмрийский и Армавирский пограничные отряды, Первую пограничную заставу Арташатского пограничного отряда ПУ ФСБ России в Армении. Парламентарии изучили условия пребывания наших военнослужащих и выполнение ими поставленных задач, содержание учебно-боевой службы, служебной деятельности, состояние вооружений, военной и специальной техники».

Также дважды в течение года делегации Комитета СФ посещали Сирию: российскую авиабазу «Хмеймим» и Оперативную группировку ВС РФ в городе Тартус. Там был осуществлен мониторинг правоприменительной практики пребывания российских воинских формирований за пределами территории РФ, изучались условия, в которых военные несут боевое дежурство.

«Можно сказать, что в нынешнем году наш Комитет выполнил все поставленные задачи и обеспечил высокое качество законодательного процесса. Безопасность государства, внешняя и внутренняя, – это основа его успешного развития, залог стабильности конституционного строя, неотъемлемое условие благополучия людей. Наш Комитет всемерно содействует нормативному правовому обеспечению безопасности России. И результаты нашей работы, что важно, хорошо видны на практике», — подчеркнул Виктор Бондарев.