Все новости

Официальный бренд «Воркутинская оленина» презентовали в Совете Федерации

«Воркутинская оленина» из Республики Коми подтвердила свою уникальность и звание патентного продукта.


В августе этого года в Республике Коми завершилась долгая кропотливая работа по регистрации регионального бренда (наименование места происхождения товара) «Воркутинская оленина». По словам члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представителя от исполнительного органа государственной власти Республики Коми Дмитрия Шатохина, Шатохин
Дмитрий Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми
Шатохин Дмитрий Александрович
это первый официальный бренд мясной продукции, оформленный в регионе и в стране.

«Деликатесную продукцию из высококачественного мяса северного оленя изготавливает более двух десятилетий производственно-сельскохозяйственный кооператив «Оленевод» в Воркуте. «Оленевод» — предприятие, хозяйственная деятельность которого представляет собой замкнутый цикл производства от разведения и выращивания северного оленя до реализации продукции», — подчеркнул парламентарий.

Также Дмитрий Шатохин рассказал, что отличает «Воркутинскую оленину» от других мясных продуктов.

Особые свойства оленины обусловлены ареалом обитания. Пастбищные угодья, на которых молодые олени совершают широкие сезонные кочевки, расположены на территории трех субъектов России – в Большеземельной тундре к западу от отрогов Полярного Урала, граничащей с Интой, Заполярным районом Ненецкого округа и Архангельской области и с ЯНАО. Благодаря условиям содержания (вольный выпас), разнообразию климатических условий и растительного мира пастбищ северный олень не подвержен заболеваниям, распространённым в животноводстве.

«Используя секреты коренных народов севера, ПСК «Оленевод» производит более 90 наименований высококачественной продукции из мяса северного оленя – вареные и полукопченые колбасы, полуфабрикаты, деликатесная продукция и субпродукты, которые удивляют своим вкусом как профессионалов в области питания, так и гурманов», — отметил Дмитрий Шатохин.

Напомним, Совет Федерации одобрил закон, направленный на продвижении региональных брендов, который вводит в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальных – «географическое указание».

Документ был разработан в СФ в соответствии с поручения Валентины Матвиенко. Введение такого средства индивидуализации товаров позволит регионам легче и активнее регистрировать свои бренды.