Все новости

Совершенствование механизма государственно-частного партнерства рассмотрели в Совете Федерации

А. Дмитриенко провел совещание Комитета СФ по экономической политике.


Член Комитета СФ по экономической политике Алексей Дмитриенко Дмитриенко
Алексей Геннадиевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Пензенской области
Дмитриенко Алексей Геннадиевич
провел совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем».

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Алексей Дмитриенко
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»
Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

1 из 11

Алексей Дмитриенко

2 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

3 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

4 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

5 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

6 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

7 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

8 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

9 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

10 из 11

Совещание на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент решения важных социально-экономических проблем»

11 из 11

В мероприятии приняли участие заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин, заместитель Министра финансов РФ Андрей Иванов, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Константин Цыганов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев представители Министерства здравоохранения РФ, Министерства просвещения РФ, региональных органов государственной власти, экспертного сообщества.

Алексей Дмитриенко отметил, что, по экспертным оценкам, в стадии реализации находятся около четырех тысяч сделок государственно-частного партнерства (ГЧП). «Львиная доля из них – это концессионные соглашения. Сам институт концессионных соглашений в правовом поле России находится с 2005 года. При этом потребовалось пять лет, чтобы он заработал и были запущены первые проекты, а всерьез о формирующемся рынке инфраструктуры и привлечении частных инвестиций в создаваемую сферу заговорили в середине десятых годов».

Сегодня рынок ГЧП в России составляет более трех триллионов рублей инвестиций

Сенатор отметил, что сегодня рынок ГЧП в России составляет более трех триллионов рублей инвестиций. «Это современные аэропорты, дороги, мосты, больницы, школы, коммунальные объекты. Это рабочие места, налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, которые формируются за счет новых операторов и инвесторов», — сказал Алексей Дмитриенко.

Смотрите также

«Мы прекрасно понимаем, что формат ГЧП пока еще хрупкий, молодой рынок. Он требует пристального внимания государства и тщательной настройки. Это наглядно иллюстрирует тот факт, что основной федеральный нормативный акт – закон о концессионных соглашениях — корректируется в среднем по два, а то и три раза в год. Вносятся изменения в федеральный закон о ГЧП, активное обсуждение законов на разных площадках говорит о том, что до сих пор существует потребность в изменениях. Наша сегодняшняя задача – разобраться, какие изменения необходимы рынку, есть ли препятствия и нормативные ограничения для поступательного сбалансированного развития ГЧП, и каким оптимальным путем можно добиться наилучшего результата», — подчеркнул парламентарий.

«Также на повестке дня один из самых бурно обсуждаемых в последнее время законопроектов – о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ. Он внесен в Государственную Думу и должен быть рассмотрен в первом чтении в начале декабря. Этот проект первоначально направлен на обеспечение стабильного инвестиционного режима и гарантий для инвесторов», — сказал Алексей Дмитриенко.

Сенатор отметил, что в текущей редакции с помощью механизма соглашения о защите и поощрении капиталовложений предлагается урегулировать все возможные меры господдержки, в том числе предоставляемые в рамках концессий и соглашений о ГЧП. «Это удобный подход, который необходимо обсудить и выйти на предложения в части возможного внесения поправок к законопроекту в случае его принятия в первом чтении. Мы должны выработать предложения по возможному изменению законодательства, не ухудшающие, а улучшающие сложившееся положение дел в сфере ГЧП».

Михаил Расстригин подчеркнул, что привлечение частного финансирования в условиях ограниченного бюджетного финансирования – это один из способов наращивания инвестиций в инфраструктуру. «Проекты с частным капиталом приносят не только дополнительные инвестиции, но и важные и нужные компетенции, которые готовы работать на длительном промежутке времени. Срок концессий составляет в среднем 10 лет, но есть и концессии на 50 лет и больше».

Он сообщил, что ведомство подготовило законопроект, регулирующий вопрос финансового участия публичной стороны в реализации концессий и соглашений ГЧП. «Необходимо дать право концеденту в рамках одной концессии одновременно пользоваться двумя инструментами – платой концедента и капитальным грантом, и через эти два инструмента дать возможность покрывать полную стоимость создания объектов. Это нужно, чтобы в концессию попадали объекты инфраструктуры, которые не имеют своего денежного потока, но при этом востребованы гражданами».

Андрей Иванов сообщил, что работа над законопроектом о защите и поощрении капиталовложений уже идет на площадке Совета Федерации и поблагодарил СФ за совместную работу. «Суть законопроекта заключается в том, чтобы создать максимально возможный комфорт для инвестора при осуществлении инвестиций в новые инвестиционные проекты на территории РФ. Законопроект, представляемый Правительством, содержит дополнительные инструменты, позволяющие инвестору чувствовать себя более удобно в своих проектах на длительный срок. Соглашение дает так называемую стабилизационную оговорку для инвестиционных проектов, где государство со своей стороны обязуется в обмен на возможность инвестора реализовать проект с заявленным объемом инвестиций не применять правовые акты в течение заявленного срока, изменяющие условия ведения бизнеса», — указал он.

«Мы также предлагаем стабилизационную оговорку для проектов в социальной сфере с объемом инвестиций от 200 миллионов рублей при возможности для субъектов РФ заключать региональные соглашения о защите и поощрении капиталовложений», — отметил Андрей Иванов.