В преддверии проведения Дней региона, сенатор рассказал о Саратовской области, которую он представляет в Совете Федерации.
Саратовская область – во всех отношениях
перспективный и динамично развивающийся регион России, считает заместитель
председателя Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Саратовской области Сергей Аренин.
Аренин
Сергей Петровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Саратовской области
Смотрите также
По его словам, выгодное территориальное расположение, уникальные климатические условия, обилие природных ресурсов создают условия для формирования мощного промышленного и аграрного потенциала.
«Приграничное положение региона определяет для нас особый статус на центрально-азиатском направлении. Саратовская область является частью транспортно-логистического кластера вблизи Каспийского бассейна и частью торгового пути «Шанхай-Гамбург», — напомнил сенатор.
Он отметил, что, пересекаясь на территории региона, два международных транспортных коридора «Север-Юг» и «Запад-Восток» создают мультимодальный транспортный узел, в развитие которого реализуется проект строительства западного обхода саратовского узла Приволжской железной дороги (2007–2024 гг.) стоимостью 58 млрд руб. По данным сенатора, это позволит увеличить объем перевозок грузов через Саратовский узел на 46 млн тонн, в том числе, 30 млн тонн — в направлении портов Азовского и Черного морей.
Саратовская область является частью транспортно-логистического кластера вблизи Каспийского бассейна и частью торгового пути «Шанхай-Гамбург
«Еще один перспективный проект, по которому нам необходимо содействие федерального центра по включению в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года — новый мост через Волгу. Его реализация позволит не только снять транспортную напряженность с агломерации Саратов-Энгельс, но и максимально использовать потенциал международного транспортного коридора «Север-Юг» в интересах России», — сказал сенатор, отметив, что сумма капитальных затрат на этот проект составляет свыше 70 млрд руб.
«Все это в совокупности с нашим главным проектом – аэропортом «Гагарин» формирует мощный кластер транспортной и терминально-складской инфраструктуры и различных видов сервисов».
Сергей Аренин обратил внимание, что региональная энергосистема представлена всеми традиционными видами генерации. «При ежегодном производстве более 42 млрд кВт/час собственное потребление составляет менее трети (13 млрд. кВт/час). Это создает по сути неограниченные возможности для реализации инвестиционных проектов».
Среди таких проектов сенатор выделил масштабную модернизацию Балаковской атомной станции (с суммарным объемом инвестиций 76 млрд.руб., 2004–2031 гг.), техническое перевооружение «Саратовской ГЭС» (с объемом инвестиций более 62,1 млрд руб., 2011–2030 гг.), а также развитие альтернативных виды генерации: три уже построенных солнечных электростанции и реализуемый проект строительства ветропарка мощностью до 200 МВт.
«Дополнительным стимулом для инвестиции является богатейшая сырьевая база полезных ископаемых (цементное сырье, строительные, стекольные и формовочные пески, кирпичные и керамзитовые глины, щебень, гравий из природного камня, опоки, мел), которая эффективно сочетается с имеющимися мощностями по производству цемента, кирпича, оборудования для строительства», — сказал Сергей Аренин.
Он напомнил, что огромный потенциал для инвестирования и развития руководство и жители региона видят в богатстве недр. «В настоящее время у нас ежегодно добывается порядка одного и двух десятых миллиардов кубометров газа и полтора миллиона тонн нефти. При этом здесь есть значительное поле для деятельности: потенциальные ресурсы нефти и газа в области составляют около семисот миллионов тонн нефти и одного триллиона кубометров газа».
«Но главным нашим конкурентным преимуществом, безусловно, остаются люди. Именно благодаря их интеллектуальному капиталу в Саратовской области создаются уникальные прорывные технологии, способствующие повышению конкурентоспособности, а значит — экономическому росту», — подчеркнул сенатор.
Сергей Аренин также отметил, что определяющий вклад в добавленную стоимость вносит промышленный комплекс и его обрабатывающие производства. «За последние семь лет построено тринадцать новых заводов сфере обрабатывающих производств, с нуля создан металлургический кластер, существенно расширен кластер транспортного машиностроения».
По мнению сенатора, импульсом для запуска всех без исключения секторов экономики станут национальные проекты, а одним из самых весомых конкурентных преимуществ является внятность и прогнозируемость региональной экономической политики, нашедших отражение на перспективу до 2030 года в Стратегии региона.
«Учитывая, что Саратовская область — крупнейший в России центр электронной промышленности, чрезвычайно важным является поддержка Федерации в согласовании заявки на создание особой экономической зоны технико-внедренческого типа. В рамках создания зоны планируется развитие микроэлектроники (в том числе для нужд энергетического машиностроения), радиоэлектронной промышленности (для нужд оборонно-промышленного комплекса), аэрокосмической, энергетической и газовой отраслей, электрохимической и кабельной промышленности, прочих видов деятельности», — сообщил сенатор.
По его данным, в настоящее время инвестиционный портфель содержит 146 крупных проекта (свыше 50 млн руб.) с общим объемом инвестиций свыше 580 млрд руб., и созданием свыше 9,4 тыс. новых рабочих мест. «Мы видим основные перспективы развития региона по таким приоритетным направлениям, как: электроника, химия и нефтехимия, биотехнологии и IT».
«Саратовская область, — продолжил сенатор, — житница России. Регион традиционно находится в числе лидеров по намолоту зерна, по сбору масличных культур и овощей. Огромным подспорьем здесь, безусловно, стал национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Портовые мощности на реке Волга обеспечат дополнительную загрузку сельхозпродукции и ее поставку получателям из стран Каспийского региона».
Сергей Аренин напомнил, что 10–11 октября уже во второй раз пройдет Саратовский экономический форум, к участию в котором приглашено более шестисот экспертов из шестнадцати стран мира. Темой пленарного заседания станет развитие транспорта и логистики. Девять площадок форума затронут самые актуальные вопросы малого и среднего бизнеса, развития цифровой экономики, экспортного потенциала аграрного.