Сенатор принял участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе по вопросам повышения качества отечественного образования.
Заместитель председателя Комитета Совета
Федерации по науке, образованию и культуре. Виктор Смирнов
Смирнов
Виктор Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
выступил на парламентских слушаниях на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», состоявшихся в Государственной Думе.
Парламентарий, в частности, сообщил о проведенном Комитетом СФ «круглом столе» по вопросам законодательного обеспечения стандартов качества общего образования по предметам естественнонаучного цикла. «Официальная статистика результатов единого государственного экзамена по химии, биологии, географии и физики успокаивать не должна. Количество выпускников школ, выбирающих эти предметы для сдачи на ЕГЭ, достаточно невелико», — сказал он.
Виктор Смирнов обратил отдельное внимание на развитие качественной лабораторно-экспериментальной базы для изучения указанных предметов. «Российская электронная школа — замечательная цифровая платформа, но без соответствующей лабораторно-экспериментальной базы, я уверен, предметы естественнонаучного цикла в XXI веке преподавать невозможно», — подчеркнул законодатель. Он указал, что соответствующий приказ Минобрнауки РФ предъявляет требования к оборудованию к школам-новостройкам, но нет ответа на вопрос: что делать со школами, которым 50 лет и более, с малокомплектными школами.
В этой связи Виктор Смирнов внес предложение в рекомендации по итогам слушаний об обязательном включении в методику подушевого расчёта норматива финансирования на одного учащегося расходы на развитие лабораторно-экспериментальной базы по предметам естественнонаучного цикла.
Касаясь темы содержания образования, парламентарий отметил, что федеральный государственный образовательный стандарт — основа организации образовательного процесса в современной школе.
«Мы поддерживаем позицию Министерства просвещения РФ, направленную на создание образовательных стандартов нового поколения, в которых чётко выделяется содержательная компонента по годам обучения и по планируемым результатам», — дополнил он. По словам парламентария, российское общество должно иметь ясное представление о том, как и чему должны учить наших школьников. Однако, уровень нормативно-правовых актов, закрепляющих федеральные государственные образовательные стандарты, в иерархии правовых источников крайне низок. Это ведомственный приказ.
«А вот, например, качество молока и молочной продукции в нашей стране урегулировано федеральным законом. Федеральный закон определяет: и что такое твороженный продукт, и сколько, каких бактерий должно быть в твёрдых сырах. Уверен, что содержание школьного образования не менее важный для российского общества и государства вопрос, нежели техническое регулирования производства молочной продукции», — подчеркнул парламентарий.
Виктор Смирнов внес предложение: вместе с коллегами из Государственной Думы и профессиональным сообществом рассмотреть вопрос о том, чтобы федеральные государственный образовательные стандарты основного общего и общего школьного образования были урегулированы федеральным законом.
Говоря о заработной плате учителей, Виктор Смирнов подчеркнул, что методика расчета по душевому нормативу должна быть единой для всей страны. «Тогда и вопросов не будет», — заключил законодатель.