Сенатор провел «круглый стол» на тему «Качество выполнения дорожно-строительных работ. Система контроля».
Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал «круглый стол» на тему «Качество выполнения дорожно-строительных работ. Система контроля».
Провел заседание первый заместитель председателя
Комитета СФ Вячеслав Тимченко.
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
В мероприятии приняли участие члены СФ, представители федеральных и региональных органов государственной власти, руководители государственных компаний и учреждений, профессиональных союзов и ассоциаций в области проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, производства строительных материалов, представители профильных научно-исследовательских институтов.
Вячеслав Тимченко указал, что тема качества дорожно-строительных работ находится в зоне постоянного внимания Совета Федерации. Он отметил, что от развития сети автодорог общего пользования во многом зависит и предпринимательская деятельность, и качество жизни населения. «Состояние большей части федеральных трасс не вызывает нареканий. Тем не менее, они составляют только 10 процентов автодорог страны. Остальные трассы – не федерального значения – требуют повышенного внимания, дороги регионального и местного значения находятся в худшем состоянии. Исчерпание пропускной способности и высокая степень износа сдерживают социально-экономическое развитие регионов и вызывают недовольство населения».
Тема качества дорожно-строительных работ находится в зоне постоянного внимания Совета Федерации
По словам сенатора, основной проблемой является хроническое недофинансирование. На решение этой проблемы направлен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках только в 2019 году в регионы направлены межбюджетные трансферты в объеме 106,2 млрд руб. Кроме того, распоряжением Правительства РФ на финансирование капиталоемких мероприятий Национального проекта дополнительно выделено 5 млрд руб.
К 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1 процента по сравнению с 2017 годом до 50, процентов; доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, должна возрасти с 42 до 85 процентов; доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться с 10,2 до 9,1 процента.
С основным докладом выступил первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко проинформировал о реализации федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов затронул тему государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Участники «круглого стола» обсудили вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в области дорожной деятельности, в том числе в области технического регулирования и стандартизации, проведения государственной экспертизы проектной документации, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц; повышения качества строительных материалов и выполнения дорожно-строительных работ, создания стимулов для применения современных технологий, техники и инновационных материалов в этой области; повышения эффективности контрольных мероприятий и ответственности исполнителей и заказчиков работ при приемке автомобильных дорог; совершенствования системы ценообразования в данной области и другие вопросы.
Правительству РФ предложено рассмотреть вопрос о предоставлении Минтрансу России и Росавтодору возможности самостоятельно разрабатывать сметные нормативы в сфере дорожного хозяйства. Предложено рассмотреть возможность передачи полномочий по проведению государственной экспертизы проектов по строительству и реконструкции линейных объектов организации, подведомственной Минтрансу России.
Министерству транспорта РФ совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ рекомендовано подготовить изменения в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие право застройщика или заказчика по согласованию с разработчиком проектной документации утверждать изменения в проектную документацию, не затрагивающие конструктивных характеристик надежности и безопасности, без повторной государственной экспертизы.