Все новости

В опросе о дебюрократизации учительского труда уже приняло участие порядка 4000 педагогов — И. Рукавишникова

Сенатор подвела промежуточные итоги опроса педагогов, который продлится на телеканале СФ «Вместе.рф» до 31 мая 2019 г.


Представитель в СФ от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
сообщила, что по состоянию на 14 мая 2019 г. в опросе приняли участие более 3800 учителей практически изо всех субъектов РФ. Наиболее активными оказались педагоги из Республики Башкортостан (1029 чел.), Республики Татарстан (705 чел), Самарской (429 чел.) и Ростовской (426 чел.) областей.

«К числу излишних документов, не относящихся напрямую к образовательному процессу, но заполняемых современным учителем, респонденты отнесли: видео- и фото-отчеты по внеклассным и воспитательным мероприятиям; бумажный классный журнал и иные бумажные документы, которые дублируются электронными; журналы по технике безопасности; анкеты родителей и детей; статистические отчеты и др.», — отметила Ирина Рукавишникова.

Она подчеркнула, что педагоги, в частности, предлагают следующие меры дебюрократизации: сокращение штата чиновников в региональных и муниципальных органах в сфере образования, а также административного персонала учебных заведений; введение запрета требовать информацию и статистические данные от школ для сторонних организаций; сокращение количества мониторингов и проверочных мероприятий, проводимых муниципальными и региональными органами в сфере образования; отмена предоставления отчетности в бумажном виде.

Парламентарий добавила, что использование электронных дневника и журнала, поддерживают более 50% респондентов (1951 человек), 38% (1469 человек) считают, что электронный журнал неэффективен, 11% (431 человек) затруднились ответить. При этом большинство педагогов отметили, что для эффективного ведения электронных журналов необходимо оснащение школ современной компьютерной техникой и широкополосным интернет-соединением, а также обучение работы с электронными системами учительского состава (особенно старших поколений).

— «Опрос предполагает также иные предложения в свободной форме о том, как еще сделать труд педагогов более эффективным. Ответы на этот вопрос очень разнообразны. Для их анализа уже сформирована группа общественных помощников сенатора, которая приступила к обработке полученных данных по уникальной методике», — добавила Ирина Рукавишникова.