Сенатор подвела промежуточные итоги опроса педагогов, который продлится на телеканале СФ «Вместе.рф» до 31 мая 2019 г.
Представитель в СФ от законодательного
(представительного) органа государственной власти Ростовской области Ирина Рукавишникова
Рукавишникова
Ирина Валерьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
сообщила, что по состоянию на 14 мая 2019 г. в опросе приняли участие более 3800 учителей
практически изо всех субъектов РФ. Наиболее активными оказались педагоги из Республики Башкортостан (1029 чел.), Республики Татарстан (705 чел), Самарской
(429 чел.) и Ростовской (426 чел.) областей.
«К числу излишних документов, не относящихся напрямую к образовательному процессу, но заполняемых современным учителем, респонденты отнесли: видео- и фото-отчеты по внеклассным и воспитательным мероприятиям; бумажный классный журнал и иные бумажные документы, которые дублируются электронными; журналы по технике безопасности; анкеты родителей и детей; статистические отчеты и др.», — отметила Ирина Рукавишникова.
Она подчеркнула, что педагоги, в частности, предлагают следующие меры дебюрократизации: сокращение штата чиновников в региональных и муниципальных органах в сфере образования, а также административного персонала учебных заведений; введение запрета требовать информацию и статистические данные от школ для сторонних организаций; сокращение количества мониторингов и проверочных мероприятий, проводимых муниципальными и региональными органами в сфере образования; отмена предоставления отчетности в бумажном виде.
Парламентарий добавила, что использование электронных дневника и журнала, поддерживают более 50% респондентов (1951 человек), 38% (1469 человек) считают, что электронный журнал неэффективен, 11% (431 человек) затруднились ответить. При этом большинство педагогов отметили, что для эффективного ведения электронных журналов необходимо оснащение школ современной компьютерной техникой и широкополосным интернет-соединением, а также обучение работы с электронными системами учительского состава (особенно старших поколений).
— «Опрос предполагает также иные предложения в свободной форме о том, как еще сделать труд педагогов более эффективным. Ответы на этот вопрос очень разнообразны. Для их анализа уже сформирована группа общественных помощников сенатора, которая приступила к обработке полученных данных по уникальной методике», — добавила Ирина Рукавишникова.