Вопрос рассмотрен на совместном заседании комитетов СФ по конституционному законодательству и государственному строительству и по обороне и безопасности.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на совместном заседании с Комитетом СФ по обороне и безопасности предварительно обсудил кандидатуру Алексея Захарова на должность заместителя Генерального прокурора РФ.
Провели заседание председатели комитетов
СФ Андрей Клишас
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
и Виктор Бондарев.
Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
Кандидатуру Алексея Захарова представил Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации Артур Муравьев.
При рассмотрении вопроса присутствовал
заместитель Генерального прокурора Юрий
Пономарев.
Сенаторы рекомендовали Совету Федерации назначить Алексея Захарова заместителем Генерального прокурора РФ
Алексей Захаров — государственный советник юстиции 2 класса, на руководящих должностях в органах прокуратуры работает 20 лет, в должности прокурора Московской области состоит с октября 2013 г.
Сенаторы рекомендовали Совету Федерации назначить Алексея Захарова заместителем Генерального прокурора РФ.
Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному
строительству рекомендовал палате одобрить изменения в ряд законов, авторами
которых являются сенаторы Андрей Клишас, Людмила Бокова,
Бокова
Людмила Николаевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Ирина
Рукавишникова
Рукавишникова
Ирина Валерьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
и депутаты Государственной Думы. Это изменения в статью 153
Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» (т. н. закон о фейках), изменения в этот же закон, которыми
ограничивается доступ к информации, выражающей в неприличной форме явное
неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, а также изменения в КоАП, устанавливающие административную ответственность за вышеперечисленные нарушения.
Как пояснил Андрей Клишас, первым законом дополняется перечень распространяемой с нарушением закона информации, доступ к которой может быть ограничен по требованию Генерального прокурора РФ или его заместителей во внесудебном порядке. В перечень добавлено понятие «недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».
Согласно второму закону в случае обнаружения в информационно-коммуникационных сетях, в том числе в Интернете, информации в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, содержит признаки явного неуважения к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции РФ, органам государственной власти Генеральный прокурор или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием принять меры по удалению такой информации и ограничению доступа к этим информационным ресурсам в случае, если она не будет удалена.
В КоАП вносятся изменения, устанавливающие административную ответственность за распространение в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, распространение которой создает угрозу государственной и общественной безопасности или наступления иных тяжких последствий. Устанавливается также административная ответственность за размещение информации в неприличной форме, которая оскорбляет общественную нравственность и содержит признаки явного неуважения к обществу, государству, официальным государственным символам России.
На заседании выступила член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Екатерина Шульман, которая представила отрицательное экспертное заключение СПЧ на законопроекты. По мнению Совета, документы неправомерно ограничивают свободу слова, предоставляют возможности для произвола конечного правоприменителя. По мнению СПЧ, законопроекты следует отклонить и отправить на доработку. Комитет СФ не поддержал это предложение. После дискуссии сенаторы рекомендовали палате одобрить эти документы.