В Совете Федерации обсудили роль масс-медиа в качестве индикатора и инструмента развития социальной политики.
В Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ на тему «Масс-медиа: индикатор и инструмент развития социальной политики».
Мероприятие провела заместитель
Председателя Совета Федерации, председатель Совета по развитию социальных
инноваций субъектов РФ Галина Карелова.
Карелова
Галина Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
Открывая мероприятие, вице-спикер СФ сообщила, что благодаря низкой стоимости Рунета в России, аудитория масс-медиа на сегодняшний день достигает 90 миллионов человек. По словам сенатора, это
превращает масс-медиа в основной индикатор изменений в обществе, мощный канал прямой и обратной связи между гражданами и государством.
Галина Карелова подчеркнула значимость роли средств массовой информации в связи с реализацией национальных проектов, отметив, что их информационному сопровождению было уделено большое внимание еще во время разработки. «Важно не только донести суть работы до граждан. Но, прежде всего, понять, как они участвуют в происходящих изменениях, насколько это соответствует их ожиданиям. Также необходимо, чтобы эта информация не потерялась и вызывала обратную реакцию, позитивно влияла на развитие социальной сферы», — сказала сенатор.
В связи с этим, добавила Галина Карелова, Совет предложил администраторам национальных проектов разработать форматы участия социально ориентированных некоммерческих организаций в информационном обеспечении национальных проектов.
Вице-спикер СФ также обратила внимание на возможности системы мониторинга сервисов «Инцидент менеджмент», которые позволяют автоматически отслеживать реакцию общества на качество государственных (муниципальных) услуг в популярных социальных сетях.
В ходе заседания его участники обсудили проблемы освещения национальных проектов в масс-медиа, развитие механизмов обратной связи с потребителями информации, вопросы участия социально ориентированных некоммерческих организаций в информационном обеспечении нацпроектов. Также рассматривались эффективные модели проведения информационных кампаний и инструменты СМИ в решении социальных проблем.
Участники обсудили проблемы освещения национальных проектов в масс-медиа
Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Татьяна Наумова рассказала о работе ведомства по информированию граждан о ходе реализации национального проекта «Демография», который, в частности, направлен на поддержку старшего поколения и семей с детьми, увеличение продолжительности жизни.
Заместитель Министра здравоохранения РФ Олег Салагай сообщил о разрабатываемых коммуникационных проектах по формированию приоритетов здорового образа жизни у населения. По его словам, основной задачей является создание информационной среды, которая будет популяризировать и разъяснять людям важность заботы о собственном здоровье.
Социальная тематика становится все более интересной для СМИ
Выступающие отмечали, что социальная тематика становится все более интересной для средств массовой информации. Масс-медиа проводят масштабную информационную поддержку благотворительных фондов, волонтерских и образовательных программ, проектов по пропаганде здорового образа жизни.
Подводя итоги заседания Совета, Галина Карелова предложила разработать механизм межсекторального взаимодействия между профильными министерствами и масс-медиа, чтобы усилить эффективность информационного сопровождения национальных проектов и получения обратной связи.
В мероприятии приняли участие руководители ведущих информационных агентств и медиа-холдингов, региональных органов государственной власти, представители экспертного сообщества.