Главные темы

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ: «К ПЬЯНЫМ ЗА РУЛЕМ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬСЯ САМЫЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ»

член Совета Федерации Владимир Федоров прокомментировал журналистам введение поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

1 июля вступили в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, напомнил Владимир Федоров. Первая касается фиксации нарушения правил дорожного движения без участия сотрудника дорожно-патрульной службы, вторая – нормы алкоголя в крови водителя.

Судить об эффективности нововведений еще рано, считает сенатор. Первые дни показали, что обвала нарушений не произошло.

Пока видеофиксация направлена только на превышение скорости, хотя с ее помощью можно отслеживать и другие нарушения. Но именно превышение скорости является сегодня самой серьезной проблемой, отметил В. Федоров. Пока с новыми системами работают единичные регионы, нужно, чтобы их число росло.

Что касается второй поправки, то В. Федоров отметил, что сегодня служба ГИБДД вооружается более качественными приборами, показывающими количество алкоголя в крови водителя, и это должно уменьшить число конфликтов. Как и четкая формулировка закона: если водитель не согласен с показаниями прибора, он имеет право потребовать, чтобы его освидетельствовали медработники.

Сенатор привел следующую статистику: если в 1990 году каждое четвертое происшествие было совершено пьяным водителем, то сегодня этот показатель составляет 8 – 9 процентов. Это, конечно, тоже немало, но все же улучшение налицо.

В. Федоров считает, что в отношении пьянства за рулем должны приниматься самые жесткие меры. Весь мир идет по пути ужесточения законодательства в этом вопросе, и это оправдано, поскольку речь идет о человеческой жизни, подчеркнул он.

На своем последнем заседании Совет Федерации ратифицировал «Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения», напомнил сенатор. Это означает, что за все нарушения, совершаемые на нашей территории, граждане стран СНГ, которые подписали эту Конвенцию, будут отвечать по российским законам. А если, допустим, житель Казахстана или Белоруссии не заплатит штраф в России, то у себя дома ему все равно придется это сделать. Кроме того, раньше, граждане стран СНГ, лишенные у нас прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, возвращались в свою страну и выписывали новые удостоверения. Конвенция этого не допускает и, таким образом, поможет укрепить безопасность не только на российских автодорогах.

По мнению В. Федорова, надо идти дальше и добиться, чтобы не только Украина и Узбекистан присоединились к этому договору, но и заключить подобные соглашения с Финляндией и Норвегией.

В. Федоров входит в оргкомитет по подготовке второго международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который состоится в сентябре в Санкт-Петербурге. Он сообщил, что среди проблем, которые планируется обсудить на конгрессе – оценка инвестиций безопасности дорожного движения, организация движения в больших городах, роль человеческого фактора в воспитании и обучении дисциплинированных водителей.