Главные темы

АМИР ГАЛЛЯМОВ: «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ, ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ, ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ГЛУБОКОМ, ВСЕСТОРОННЕМ ИЗУЧЕНИИ, ОБОБЩЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО ОПЫТА ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

в городе Благовещенске в рамках научно-практического семинара выступил заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Амир Галлямов, который рассказал о работе над оптимальной моделью организации функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Амир Галлямов, мониторинг регионального законодательства показывает различный уровень развития законотворчества в субъектах Российской Федерации. При этом, подчеркнул сенатор, различен не только круг вопросов, охваченный законодательством различных субъектов Российской Федерации, но и качество самих принимаемых законов. Отчасти эти различия, по мнению А.Галлямова, обусловлены экономическим уровнем, экономическим развитием региона, территориальным расположением, составом и численностью населения и так далее.

По мнению сенатора, осуществление качественной, эффективной работы, законотворческой деятельности возможно только при глубоком, всестороннем изучении, обобщении и использовании консолидированного опыта всех субъектов Российской Федерации, оптимальном обеспечении эффективного распределения и использования имеющегося в распоряжении законодательных (представительных) органов финансовых и других ресурсов, а также при профессионализме самого депутатского корпуса и государственных служащих аппарата.

В настоящее время, отметил А.Галлямов, существуют значительные различия в порядке формирования и организации работы, финансирования, обеспечения аппаратом деятельности региональных законодательных собраний. Это не может не сказаться на эффективности законотворческой деятельности, так как она функционирует в единой парламентской системе страны.

Как сообщил сенатор, глава верхней палаты российского парламента дал поручение Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации о создании и подготовке предложений об оптимальной модели организации функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках этого поручения создана комиссия, которую возглавил Амир Галлямов, в нее также еще входят девять членов Совета Федерации и семь членов сотрудников аппарата — всего 16 человек. Утвержден состав экспертно-консультативного совета при рабочей группе, состоящий из ведущих сотрудников высших учебных и научных заведений нашей страны.

Он рассказал, что к работе группы привлечены 15 вузов, 15 передовых вузов Российской Федерации. Как уже отмечалось, мы провели два заседания рабочей группы и специально ушли от термина «унификация», потому что регионы очень болезненно это воспринимают. Мы особенно хотим отметить, что идея не преследует задачу насаждать в вопросах организации функционирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации единообразие.

Сенатор отметил, что основной задачей является глубокий всесторонний анализ опыта, накопленного субъектами Российской Федерации по данному направлению, с целью его использования всеми регионами. В настоящее время рабочая группа находится в процессе выработки таких путей и форм реализации идей, их внутреннего содержания. «Безусловно, такую работу невозможно осуществить без правового анализа федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации на предмет выявления неурегулированных и противоречивых моментов деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, формирования теоретических и практических предложений для устранения выявленных противоречий и неурегулированных моментов деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации», — считает член Совета Федерации.

Сенатор рассказал, что в апреле этого года Комиссия СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации проводила выездной семинар Московской городской Думы, которая является одним из лидеров среди органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по вопросам законотворчества как регионального, так и федерального уровня. Высокий уровень законотворческой работы в целом, качество принимаемых законов, в част­ности, свидетельствуют о лидирующем месте, которое занимает Москва по количеству принятых федеральных законов. Так, с 2004 по 2008 год их было семь», — пояснил А.Галлямов.

Москва, по словам сенатора, рассматривает региональное законодательство как дополнительный ресурс стратегического развития региона до реальных достижений во многих сферах жизни региона, что, конечно, в итоге положительно отражается на уровне жизни его граждан. Как отметил А.Галлямов, Московская городская Дума, Законодательное Собрание Ростовской области, Новосибирский областной Совет депутатов поддержали Комиссию СФ в данной работе.

Он предложил амурским законодателям принять участие в нашей рабочей группе, хотя бы обменяться информацией на первом этапе. «Вы сами прекрасно понимаете, что вопрос очень сложный. Россия большая, и национальный аспект здесь тоже присутствует», — добавил А.Галлямов.

Например, заметил сенатор, наименования законодательных органов субъектов Российской Федерации отличаются многообразием. Большинство называются «Собрание» (законодательное, государственное, областное, народное, собрание депутатов) или «Дума» (законодательная, государственная, губернская, областная). Есть и более редкие названия «Государственный Совет», «Верховный Совет», а также названия, связанные с национальными традициями: «Хурал», «Курултай», «Ил Тумэн», «Хасэ»

Амир Галлямов подчеркнул, что совместная работа федеральных и региональных законодателей крайне полезна и может способствовать эффективности всей законотворческой работы.

 

Публикации по теме: